Актуальные нормы доступности городских объектов для людей с инвалидностью и маломобильных лиц должны быть учтены при реконструкциях или ремонте, которые запланированы в ближайшее время в Киеве.
Об этом KVстало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Заместитель председателя КГГА Марина Хонда, которая возглавляет городской Комитет по вопросам доступности для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, отметила, что особое внимание в этом году будет сосредоточено на проектировании работ на таких объектах, как:
- Вокзальная площадь Центрального железнодорожного вокзала “Киев-Пассажирский” (капитальная реконструкция назначена на 2020-2021 годы);
- Дарницкий железнодорожный вокзал и прилегающие остановки транспорта;
- подземные переходы группы станций метро “Святошин” и территория вокруг них;
- бордюры возле станции метро “Минская”;
- тротуары возле станции метро “Лесная”;
- лестничные пролеты от Печерского спуска до станции метро “Кловская”;
- пешеходные переходы на проспекте Лобановского и улице Большой Васильковской;
- остановки общественного транспорта ( “Институт химии” на Харьковском шоссе, “Институт им. Бакуля” на улице Автозаводской);
- путепровод на примыкании проспектов Космонавта Комарова и Леся Курбаса;
- остановка скоростного трамвая станция “Гната Юры”;
- светофор на перекрестке ул. Малышко и Дарницкого бульвара (всего озвучат около 100 светофорных объектов);
- перекресток с оживленным движением транспорта и интенсивным потоком пешеходов (проспект Правды – улица Вышгородская, у которого расположена специализированная школа-интернат) и др.
“Безбарьерная среда – признак человечности общины. Прислушиваться к потребностям тех, кому труднее – общественно важно”, – отметила Марина Хонда во время заседания рабочей подгруппы Комитета.
Она напомнила, что в конце прошлого года были презентованы новые государственные строительные нормы по доступности Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Эти нормы уже вступили в силу. ДБН В.2.2-40: 2018 “инклюзивность зданий и сооружений” обязательны к исполнению. В них приведены все необходимые технические характеристики устройства элементов безбарьерности, в частности:
- пандусов, специальных подъемников и других средств доступности для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- тактильной напольной плитки, информационных таблиц и обозначений шрифтом Брайля, других визуальных элементов и аудиопокажчикив для людей с нарушениями зрения;
- дублирования важной звуковой информации текстами, организации сурдоперевода, использование систем звукоусиления для людей с нарушениями слуха и другие важные изменения.
Каким образом эти нормы будут учтены при запланированных коммунальных ремонтов и реконструкций в Киеве выясняли во время заседания рабочей подгруппы Комитета по вопросам доступности для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города.
В частности, речь шла о переоборудовании и ремонт пешеходных переходов, установки тактильных выпуклых элементов или тактильно-направляющих дорожек в проходах к станциям метро и остановок общественного транспорта, переоборудования самых остановок, реконструкцию путепроводов и станций наземного скоростного транспорта, восстановление ограничительных линий вдоль посадочных платформ на центральных станциях метрополитена, понижение уровня бордюрной плитки, озвученные светофорных объектов и тому подобное.
Среди прочего, Комитет рассмотрел пожелания Киевской городской организации Украинского общества слепых и ходатайства депутатов Киевского городского совета по учету потребностей людей с инвалидностью.
Рабочая группа Комитета заслушала отчеты ответственных исполнителей. По большинству объектов определен объем необходимых работ, их стоимость, по некоторым – установлен срок выполнения. По другим назначен выездные заседания рабочей подгруппы Комитета для определения и уточнения определенных деталей. Контрольная совещание – за 2 недели.
Читайте: КГГА привлечет 180 млн евро кредита ЕБРР на модернизацию транспорта и инфраструктуры Киева
Фото: сайт КГГА