Вскоре столичный горсовет может внести изменения в Правила благоустройства Киева. После этого на всех объектах наружной рекламы и рекламы на транспорте в Киеве должна будет появиться маркировка (данные о владельце рекламной конструкции, номере и сроке действия разрешения на ее размещение, номер телефона владельца и пр.). Если этой маркировки не будет, на номер, указанный в рекламном объявлении, начнут осуществлять автодозвон пока нарушение не будет устранено.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам торговли, предпринимательства и регуляторной политики 14 января 2018 года.
Депутаты рассмотрели и согласовали проект решения “О внесении изменений в Правила благоустройства города Киева, утвержденные решением Киевсовета от 25 декабря 2008 года № 1051/1051” (№08/231-749/ПР от 5 марта 2018 года). Документ на рассмотрение горсовета подал и.о. директора КП “Киевблагоустройство”, депутат Киевсовета из фракции “Солидарность” Андрей Андреев.
Согласно проекту решения, в существующих Правилах благоустройства Киева должен появиться отдельный раздел, касающийся правил размещения рекламы на наружных (вывески, билборды, стенды, стеллы, щиты, баннеры) и передвижных (грузовики, фургоны, прицепы, микроавтобусы) рекламоносителях и их демонтажа.
Если столичный горсовет утвердит предложенные изменения в Правила благоустройства Киева, рекламные средства (как наружные, так и на транспорте) в столице должны будут обязательно иметь на каркасе или поверхности маркировку с указанием фирмы-владельца рекламного средства, номера телефона, номера разрешения на размещение рекламы и срока его действия. В случае, если маркировки нет, рекламное средство будет считаться бесхозным.
Андреев также придумал оригинальный способ наказания нарушителей.
“В случае обнаружения рекламного средства без маркировки на номер, указанный в рекламном объявлении, будет осуществляться автодозвон с интервалом в 10 минут, которым будут информировать рекламодателя о нарушении им Правил и просить устранить нарушение, а также явиться в Управление по вопросам рекламы КГГА для дачи объяснений. Автодозвон осуществляется до тех пор, пока нарушение не будет устранено или же, если оформлялся админпротокол, не выплачен штраф”,- говорится в документе.
Читайте: Столичные депутаты поддержали идею наказывать расклейщиков объявлений телефонными звонками
Также, согласно проекту решения, предлагается запретить размещать рекламу на не предназначенных и/или оборудованных для этого местах (вроде фонарных столбов, деревьев, дорог, заборов и пешеходных дорожек).
“Планируется обязать владельца или балансодержателя очищать от рекламы такие места раз в неделю – удалять объявления, убирать выносные баннеры и конструкции, и так далее”, – пояснил *KV автор проекта решения Андрей Андреев.
По его мнению, утверждение этого проекта решения Киевсоветом позволит определить четкие требования к рекламоносителям, существенно повлиять на ситуацию с перенасыщением города рекламой и предупредить дальнейшее самовольное ее размещение.
Проект решения является регуляторным актом, поэтому во исполнение Закона “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности” он был обнародован 27 февраля 2018 года на сайте КГГА для получения замечаний и предложений от физических и юридических лиц.
Отметим, что Управление по вопросам рекламы КГГА с 6 декабря 2017 года возглавляет Александр Смирнов. За рекламную сферу в столице отвечает заместитель главы КГГА Алексей Резников.
Фото: glavny.tv