Асфальтный завод КП “Автодорсервис” на ул. Куреневской, 16 рядом со станцией метро “Петровка” давно отравляет жителей Оболони и Подола ядовитыми выбросами. Профильная комиссия Киевсовета поручила Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) провести очередную экологическую проверку, попытаться заложить в столичный бюджет-2018 деньги на установку на заводе системы очистки выбросов и одновременно подыскать землю для выноса вредного производства за границы Киева.
Как стало известно KV, вчера постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела обращение депутата Киевсовета Константина Богатова (фракция “Объединение “Самопомощь”) относительно функционирования асфальтного завода КП “Автодорсервис”, который расположен по ул. Куреневской, 16 в Оболонском районе Киева.
Богатов пишет, что в феврале 2017-го жители Оболонского района обращались в столичную Госэкоинспекцию, требуя проведении проверки уровня выбросов асфальтового завода. Но когда инспекторы вместе с представителями рабочей группы и активистами приехали ее проводить, завод не работал.
Богатов добавляет, что в марте уже обращался в Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации (КГГА) с просьбой повторно инициировать экологическую проверку на заводе, но там его обращение проигнорировали.
“Завод нужен, но жить рядом с этим заводом невозможно”, – заявил Богатов на заседании транспортной комиссии.
Депутат считает, что завод необходимо вынести за черту города, а пока это не будет сделано, обеспечить на нем качественную очистку выбросов.
В коммунальной корпорации “Киевавтодор” к возможности переноса завода серьезно не относятся. Заместитель гендиректора предприятия Валентин Осипов заявил, что это долго, да и участков подходящих у “Киевавтодора” нет – всюду поблизости жилые дома. Пока что на заводе, по его словам, провели текущий ремонт асфальтобетонной установки и установки мокрой фильтрации.
Впрочем, Осипов добавил, что у завода через год – 15-го октября 2018-го года – истекает разрешение на выбросы, выданное Госэпидемслужбой и Департаментом городского благоустройства и сохранения окружающей среды КГГА. Чтобы снова получить такое разрешение, по его словам, нужен проект внедрения комплексной системы очистки выбросов.
Читайте: Станет ли Киев вторым Львовом? Через полгода работа МСЗ “Энергия” станет незаконной
В транспортной комиссии Киевсовета считают, что целесообразнее было бы провести инвестиционный конкурс, а не тратить время и бюджетные деньги на проектирование. Член комиссии Сергей Харчук (фракция “Объединение “Самопомощь”) предложил, чтобы конкурс был международным, а пришедший инвестор сам оперативно спроектировал и установил систему очистки.
В итоге комиссия рекомендовала Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА:
-
провести внеплановую экологическую проверку на предмет загрязняющих веществ в атмосфере от работы завода;
-
совместно с “Киевавтодором” в течение 3-х месяцев проработать вопрос поиска альтернативной площадки для переноса производства;
-
совместно с “Киевавтодором” в бюджетном запросе на 2018-й год предусмотреть установку на заводе системы очистки и фильтрующих элементов;
-
через месяц – в ноябре 2017 года – доложить комиссии о проделанной работе.
Напомним, в конце августа 2017-го Константин Богатов писал на Facebook о том, что у КП “Автодорсервис” скопилось огромное количество старого асфальта для его переработки. По его оценкам, объем составлял 2-3 тысячи тонн, а переработка такого объема асфальта буквально отравит жителей Оболони и Подола ядовитыми формальдегидами.
По словам Богатова, переплавка старого асфальта происходит на оборудовании сорокалетней давности, а фильтры на нем не менялись уже 10 лет.
Фото: Facebook Александра Богатова