В Киеве в сентябре управляющие компании по обслуживанию жилищного фонда за предоставленные услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий провели перерасчеты в пользу потребителей на общую сумму 4,2 млн гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Как сообщается, главными основаниями для проведения перерасчетов стало непредоставление услуг:
- по уборке придомовой территории (518 451 грн);
- по уборке лестничных клеток (675 506 грн);
- по техническому обслуживанию лифтов (512 714 грн);
- по обслуживанию систем диспетчеризации (351 094 грн);
- по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления (114 104 грн);
- по поливу дворов, клумб и газонов (1 914 263 грн);
- по освещению МЗК (6 658 грн);
- по энергоснабжению лифтов (99 765 грн).
В частности, в Деснянском районе в 536 домах, обслуживаемых коммунальными ЖЭУ (за период с мая по сентябрь 2018 года), возвращено более 978 тыс гривен за предоставленные услуги полива дворов, клумб и газонов.
Также значительную сумму за предоставленные услуги по поливу дворов, клумб и газонов возвращено в Святошинском районе – более 523 тыс гривен, в Шевченковском районе – более 210 тыс гривен.
Наибольший перерасчет за уборку лестничных клеток с сентября 2018 года осуществлен в Дарницком районе – более 261 тыс гривен.
Отмечается, что для корректных начислений на фактическое количество лиц, проживающих в квартире, потребитель может обратиться с соответствующим заявлением в Центр коммунального сервиса. Сумма перерасчета отражается в квитанциях в графе “перерасчет”.
Также сообщается, что в случае нарушений со стороны исполнителей услуг необходимо составлять акты-претензии в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 11 декабря 2013 года №970 “Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме”.
Ранее KV сообщала, что для получения перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги житель дома должен в присутствии исполнителя этой услуги составить акт-претензию и зарегистрировать ее в специальном журнале. А чтобы управляющая компания не могла этот акт несправедливо оспорить, жильцам стоит назначить ответственного, который будет постоянно контролировать качество предоставления коммунальных услуг.
Читайте: Киевлянам напомнили, как добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги (видео)
Фото: etcetera.media