В столичном Музее истории Десятинной церкви обнаружили финансовых нарушений на почти 16 млн гривен

В столичном Музее истории Десятинной церкви обнаружили финансовых нарушений на почти 16 млн гривен

Во время плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Музея истории Десятинной церкви за период с 1 января 2014 года по 1 октября 2018 года специалисты аппарата Северного офиса Госаудитслужбы установили финансовых нарушений более чем на 15,6 млн гривен. В частности, определенная нормативно-правовыми актами штатная численность работников музея была превышена почти втрое.

Об этом KV стало известно из сообщения Государственной аудиторской службы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В частности, к значительным потерям бюджетных средств привело необеспечение руководством Музея надлежащего формирования доходов специального фонда и игнорирование норм действующего законодательства при определении и утверждении размера бюджетных ассигнований.

Определенная нормативно-правовыми актами штатная численность работников музея, которая содержится за счет бюджетных средств, была превышена почти втрое. Поэтому на оплату труда работников учреждения и начисления было дополнительно потрачено более 11 млн гривен ассигнований государственного бюджета и бюджета Киева.

Руководство бюджетного учреждения не предпринимало меры для решения вопроса аренды помещения для осуществления музейной деятельности на определенных законодательством льготных условиях, из-за чего за аренду помещения общей площадью 170 кв. м и услуги, связанные с его содержанием, владельцу помещения – физическому лицу было выплачено более 1,5 млн гривен бюджетных средств.

При отсутствии оснований и мощностей для осуществления музейной деятельности, а также бюджетных назначений на проведение ремонтных и строительных работ в учреждении культуры содержались должности заместителя директора по капитальному строительству, инженеров по надзору за строительством и проектно-сметной работе, уборщика территорий, подсобного рабочего, слесаря сантехника, электромеханика, методистов, археолога и верстальщика.

В музее, оборудованном системами видеонаблюдения и сигнализации, которые обслуживались охранной организацией на договорной основе, излишне содержались должности сторожей; при отсутствии системы вентиляции и кондиционирования – должность ведущего инженера по вентиляции; при отсутствии помещения гардероба – гардеробщиков, при отсутствии на балансе и в арендном пользовании автотранспортного средства – водителя. Соответствующие должности преимущественно были вакантными и не предлагались для заполнения, а созданную искусственную экономию фонда оплаты труда на более чем 2,6 млн гривен потрачено на премирование.

Кроме того, в нарушение финансового законодательства в музее не составляли штатного расписания по специальному фонду, а расходы на оплату труда за счет собственных поступлений не планировали и не совершали. Поэтому услуги по проведению экскурсий, которые должны предоставляться на платной основе, оказывали или безвозмездно или по заниженной стоимости, а должности экскурсоводов, которые должны содержаться за счет ассигнований специального фонда, содержались за счет общего фонда. Это привело к покрытию расходов на сумму почти 583 тыс. гривен за счет общего фонда.

Кроме того, в музее начисляли и выплачивали заработную плату совместителям за неотработанное время, завышали тарифный разряд при определении должностного оклада заведующей отделом правовой и кадровой работы. Это привело к сумме убытков госбюджета (в 2014 году) и бюджета Киева (в 2015 – 2018 годах) в размере более 1 млн гривен.

Среди прочего, специалисты установили факты безосновательного возмещения арендодателю расходов на оплату услуг по водоснабжению; выплаты премии работникам за предыдущий год за счет ассигнований текущего года.

Как сообщала KV, в период с 1.01.2017 года по 1.10.2018 года КП “Житний рынок” лишило городскую казну 5 млн 469 тыс. гривен, допустив в целом финансовых нарушений на общую сумму 6,120 млн гривен. Данное КП не перечисляло в городскую казну 50% доходов от аренды имущества; вместо заключения договоров аренды заключало договора о предоставлении услуг; безосновательно доплачивало своим сотрудникам; не вело претензионно-исковую работу по взысканию задолженности и пр. Наряду с этим, арендаторы позволяли себе “самозахватом” использовать большую, чем установлено в договорах, площадь рынка.

Читайте: Руководство “Житнего рынка” с начала 2017-го по октябрь 2018-го допустило финансовых нарушений на 6,1 млн гривен

Фото: Музей истории Десятинной церкви

KиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
09:00 Минулорічна зміна керівництва “Київпастрансу”, схоже, ніяк не повпливала на те, яким чином працює дане КП. Наразі Нацполіція розслідує кримінальну справу за фактами “бюджетних…
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
Banner
QlU7mDx4