На “покращення” столичной подземки в 2015 году столичные власти обещают направить 730 млн грн. За эти деньги планируется модернизировать 25 вагонов, несколько эскалаторов, системы освещения ряда станций, усилить безопасность, внедрить энергоэффективные технологии и закупить кое-какую технику.
Об этом идет речь в распоряжении КГГА №1398 от 01.12.2014, утвердившем “Программу технического развития киевского метрополитена на 2015 год”.
Согласно документу, в 2015 году на собственное техническое развитие коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” планируется потратить 730 млн грн.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Из них на улучшение своей производственно-технической базы метрополитен должен будет потратить 463 млн грн. В рамках этих средств планируется провести комплексную модернизацию 25 вагонов, на что в 2015-ом потребуется 380 млн грн.
Отметим, всего за три года (2015-2017) в столичной подземке собираются модернизировать 110 вагонов за 1,69 млрд грн.
1 млн грн в 2015-ом будет использован для модернизации системы информирования граждан, 3,7 млн грн на модернизацию эскалаторов ст. м. “Шулявская” и “Университет” и 8,5 млр грн – на станциях “Майдан Независимости” и “Контрактовая площадь”.
Освещение в следующем году планируют обновить на станциях “Лукьяновская”, “Оболонь”, “Нивки” и “Гидропарк”, на что потребуется 2,1 млн грн.
Кроме того, вместо электронных часов на всех станциях собираются установить некие электронные со светодиодными табло. Проект рассчитан на три года (2015-2017) и 3,5 млн грн, а в следующем году на него планируется выделить 1,1 млн грн.
На усиление безопасности столичной подземки всего планируется потратить 127 млн грн. За эти средства хотят укрепить несущие конструкции, опорные грунты опасных объектов, установить системы автоматического пожаротушения и сигнализации, реконструировать системы громкоговорительного оповещения и пр.
Для достижения энергоэффектисности Киевского метрополитена (акупку и установку энергосберегающих лампы и реконструкцию системы теплоснабжения) хотят потратить 17,6 млн грн.
На покупку основных средств (техники для обслуживания метро) предусматривается выделить 123 млн грн.
Отметим, что большинство мероприятий, согласно Программе, должно будет финансироваться за счет собственных средств КП “Киевский метрополитен”. Однако, на сегодня это предприятие является планово-убыточным: КП собирается к концу 2014 года показать убыток в размере около 600-700 млн грн.
Поэтому не трудно догадаться, что тариф на проезд в киевском метрополитене с начала 2015 года будет существенно поднят. С этим руководство КГГА уже однозначно определилось. Вот только начать показывать киевлянам куда и как тратятся деньги КП “Киевский метрополитен” никто, похоже, не собирается.