Заместитель председателя Киевского областного совета, член ВО “Свобода” Юрий Ноевой утверждает, что наибольшей проблемой для местных советов в реализации админтерреформы является административное давление со стороны исполнительной ветви власти.
Об этом KV узнала из сообщения пресс-службы Всеукраинского объединения “Свобода”.
“20 мая 2015 года Киевская областная государственная администрация представила проект перспективного плана формирования территорий общин Киевщины перед депутатами местных советов и городскими председателями. В мероприятии принял участие заместитель председателя Киевского областного совета свободовец Юрий Ноевой. Он отметил, что наибольшей проблемой для местных советов в реализации реформы является административное давление со стороны исполнительной ветви власти”, – говорится в сообщении.
Представитель ВО “Свобода” в рамках мероприятия также отметил, что возможности давления возникли из-за наличия Методики формирования новых общин и угроз не давать денег на территории. Решения же районных и сельских советов, по словам Юрия Ноевого, попросту игнорируются.
Читайте также: Киевская ОГА одобрила Перспективный план формирования территорий общин
“Серьезность реформы – историческая. В ходе ее осуществления возникли противоречия между представительской и исполнительной ветвями власти, между более бедными и более богатыми общинами, и, важнее всего, – между законом “О добровольном объединении территориальных общин” и правительственной методикой их формирования. Администрации действуют согласно методике, которая, в сущности, отрицает осуществление права на самоуправление и добровольность”. – считает свободовец.
По его словам, в новых общинах меньшие села не будут иметь возможности влиять на решения по поводу своего же села, ведь большинство в общине будут составлять жители наибольшего села или города.Малые и более бедные села будут приходить в упадок. Кроме того, юридическая сила Закона выше, чем решение правительства, и упомянутое противоречие уже породило существенные расхождения во время составления перспективного плана общин Киевской области.
“Важным вопросом является и неподобающая финансовая основа общин. Они не будут иметь необходимого уровня налоговых поступлений. Она была бы, если бы “на месте” остались 100% налогов от доходов физических лиц, а не 25%; 1% от вала добычи недр, а не подачки из так называемых социальных соглашений;если бы вернули право регистрации аренды паев и перерегистрации наследства своих жителей; была возможность селу распоряжаться землей в пределах своих территорий. В порядке децентрализации обществам нужны и кадровые полномочия относительно назначения руководителей ключевых служб”, – резюмировал Юрий Ноевой.