По мере обновления подвижного состава общественного транспорта в Киеве сокращаются автобусные маршруты, работающие в режиме маршрутного такси. За пять лет с маршрутной сети столицы исчезли почти 100 маршруток. В нынешнем году такая работа продолжается.
Об этом KV стало известно из ответа в.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Ивана Шпилевого на запрос одного из СМИ.
Отмечается, что работы по закрытию автобусных маршрутов в режиме маршрутного такси (маршруток) осуществлялись постоянно с учетом обновления подвижного состава крупной и особо крупной вместимости КП “Киевпастранс”. Это делается с целью оптимизации маршрутной сети.
По данным Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, в 2011 году количество маршрутов в режиме маршрутного такси составляло 264 единицы, а в 2016 году – уже 167.
С начала 2017 года, как сообщается, закрыто 16 автобусных маршрутов общего пользования, которые работали в режиме маршрутного такси, и полностью или частично дублировали маршруты пассажирского транспорта. В числе закрытых автобусных маршрутов в режиме маршрутного такси:
- маршрут № 209 (дублировал автобусный маршрут № 119),
- маршрут № 213 (дублировал автобусный маршрут № 21),
- маршрут № 217 (дублировал троллейбусный маршрут № 28),
- маршрут № 221 (дублировал троллейбусный маршрут № 50),
- маршрут № 230 (дублировал троллейбусный маршрут № 7 и конечная остановка была на ул. Крещатик),
- маршрут № 238 (дублировал автобусный маршрут № 62 и троллейбусный – № 38),
- маршрут № 425 (дублировал автобусный маршрут № 87),
- маршрут № 478 (дублировал троллейбусный маршрут № 25),
- маршрут № 543 (дублировал автобусный маршрут № 104),
- маршрут № 545 (дублировал автобусный маршрут № 45),
- маршрут № 570 (дублировал троллейбусный маршрут № 8 и конечная остановка была на пл. Льва Толстого),
- маршрут № 595 (дублировал автобусный маршрут № 17),
- маршрут № 597 (дублировал троллейбусный маршрут № 30).
Также отмечается, что работы по закрытию автобусных маршрутов в режиме маршрутного такси продолжаются.
Кроме этого, по данным Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, на 2017 год имеется потребность в приобретении:
- автобусов – 100 единиц, из которых 70 единиц – 12 метров, 30 единиц – 18,5 метров;
- троллейбусов – 80 единиц, из которых 60 единиц – 12 метров, 20 единиц – 18,5 метров;
- трамваев – 45 единиц, из которых 40 единиц – 26-28 метров, 5 единиц – 28-32 метра.
Напомним, 25 марта, еще до утверждения городским председателем соответствующей программы, КП “Киевпастранс” объявило два тендера на закупку городских автобусов и троллейбусов. На 510 млн гривен планировалось купить 100 автобусов, еще на 510 млн гривен — 80 троллейбусов.
Тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу.
Читайте: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA и ООО “СП Электронтранс” продаст Киевпастрансу 7 трамваев по 43 миллиона гривен
Фото: autocentre.ua