В ближайшие дни все заведения в прибрежной зоне ожидает инспекция властей и их снос. Первые в зоне риска – плавучие рестораны в районе Никольской Слободки, где ведет стройку экс-депутат Киеврады от “Солидарности” Максим Микитась.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Вести” со ссылкой на Киевсовет.
Вчера член земельной комиссии Киеврады Олег Петровец заявил, что два заведения на берегу из-за близости к воде могут снести уже на следующей неделе. “Мы собираемся навестить рестораны в прибрежной зоне от метро “Левобережная” до Русановских садов с инспекцией, задача которой – выяснить, какие заведения и на каких основаниях занимают прибрежную зону. По закону, на расстоянии 25-30 метров от береговой линии строить нельзя, что обозначено в земельном кадастре, и у меня имеются соответствующие выписки об этом”, – рассказал Петровец.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
По его словам, никакие участки на данных территориях не могли быть переданы кому-то в аренду, не говоря уже о праве собственности. Чиновник добавил, что первыми под раздачу должны попасть рестораны “Природа со своим большим дебаркадером (“Козырная карта”, дебаркадер с названием “Старый Джорат” и несколько “маленьких пришвартованных катеров, которые там годами стоят”).
Тем временем в самих ресторанах отмечают, что с документами у них все в порядке и ничего не знают о грядущих проверках.
Рестораторы считают, что причина – в застройщике. Как сообщают они, возле ресторана “Природа”, идет скандальное строительство жилого дома на Никольской Слободке. Возможно, этот ресторан мешает застройщику, которому этот участок может принадлежать.
Отметим, в этом месте идет строительство комплекса “Солнечная Ривьера”, против которого выступали местные жители как раз из-за близости к воде. За стройкой стоит экс-депутат Киеврады Максим Микитась.
Читайте: Кличко и Микитась продолжают превращать “Солнечную Ривьеру” в символ коррупции эпохи Порошенко
Но, судя по всему, ресторанами на Никольской Слободке дело не ограничится. В руководстве КП “Плесо”, которое заключает договора с собственниками дебаркадеров, говорят, что плавучих сооружений чересчур много, а городу из них платят единицы. По данным КП, их не должно быть много. 10 из примерно 20 дебаркадеров городу не платят, среди них – известные отели на воде.
Кроме того, возле Московского проспекта находится “Мандарин”, отбуксированный с Подола еще в 2010 году, когда было массовое истребление плавучих заведений. В Киевраде говорят, что когда-то возьмутся и за них. Тем временем сотрудники заведения уверяют, что ни проверок, ни сносов здесь уже не боятся.
Бывший защитник Никольской Слободки и депутат Киевсовета Анатолий Шаповал говорит, что дебаркадеры до сих пор не снесли, потому что за ними стоят “уважаемые” люди. “Чтобы на меня не подали в суд, скажем так: по непроверенной информации, там крышуют и бывшие работники киевской прокуратуры, и партнеры Вагифа Алиева, и азербайджанские партнеры. Там целый конгломерат”, – считает Шаповал. Он говорит, что таким образом власти просто пиарятся.
“18 февраля было решение Окружного административного суда Киева, которое четко установило прямую норму водно-земельного кодекса: в прибрежной зоне запрещено любое капстроительство. Там даже гараж нельзя ставить. То есть оказались вне закона все рестораны и дебаркадеры. Они препятствуют проходу к воде, не говоря уже о санитарных и других нормах”, – говорит Шаповал.
Читайте: О застройке защитной зоны Днепра Киевсовет побеспокоился еще в 2009 году (+видео)
Фото взято отсюда