Столичный метрополитен вынужден устанавливать ограничения скорости движения и уменьшать количество поездов из-за отсутствия средств на проведение ремонтных работ. Также в подземке требуют замены 27 эскалаторов.
Об этом KV стало известно из заявления руководства столичного метрополитена.
“Последний раз тариф на проезд в метрополитене пересматривался в 2008 году. С тех пор электроэнергия подорожала на 72%, индекс инфляции составил 190%. Цены растут, а наши основные средства изнашиваются. Изношенность подвижного состава составляет 80%. Все надо ремонтировать, а на это нужны средства”, – пояснил первый заместитель начальника Валерий Гавриленко.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Он добавил, что за последние 6 лет в подземке было введено в эксплуатацию 6 новых станций, увеличено количество подвижного состава, а соответственно возросли расходы на обслуживание вагонов, тоннелей и путей и тому подобное.
Читайте: Кличко проехался в усовершенствованном за японские деньги вагоне киевского метро
На сегодня в подземке требуют замены 27 эскалаторов, которые работают еще с 60-х годов и прошли по 5-6 капитальных ремонтов, в том числе на станциях “Арсенальная”, “Крещатик”, “Университет”, “Вокзальная”, “Политехнический институт” и “Шулявская”. Из-за проседания почв метрополитен вынужден снижать скорость движения. Особенно критической эта проблема оказалась на Сырецко-Печерской линии, где вместо 60 км/ч поезда развивают не более 40 км/ч. Требуют замены также 9 километров рельсов, стрелочные переводы и 8000 шпал.
До сих пор не решены вопросы со строительством второго выхода на станции “Вокзальная”, остается законсервированной “Львовская брама”. Есть необходимость сооружения вторых пересадочных узлов между станциями “Театральная” – “Золотые ворота” и “Площадь Льва Толстого” – “Дворец спорта”. Перегруженность станций уже создает неудобства для пассажиров в часы “пик”.
Читайте: Убытки киевского метрополитена к концу года составят 574 млн грн
Учитывая состояние предприятия, вопрос пересмотра тарифа, который сдерживался по политическим соображениям, стоит очень остро. Плановые убытки на конец этого года достигнут более полумиллиарда гривен, а себестоимость одной поездки в 2015 составит 3,16 грн.
“Для того, чтобы мы могли развиваться, менять технику, освещение, ремонтировать подвижной состав и обеспечивать надлежащее качество перевозок мы должны получать достаточное финансирование”, – сообщил Валерий Гавриленко.
Читайте: Появилась новая версия цены за проезд в столичном метро
Отметим, киевский метрополитен является самым глубоким в мире. В часы “пик” предприятие обеспечивает кратчайший интервал в 90 секунд. Всего в столичной подземке работает 52 станции. Ежедневно в Киеве метрополитеном пользуются 1,5 миллиона пассажиров, каждый 4 из которых – льготник.