Еще за полтора месяца до проведения торгов КП “Киевпастранс” на закупку 40 трамвайных вагонов за 2 млрд гривен, в Киеве вся общественность знает, кто в нем победит. Об этом говорят не только эксперты и депутаты Киевсовета, но и сами участники. 2 млрд гривен планируется отдать польской Pesa за вагоны, от которых отказалась Москва.
Об этом сообщает KV в своей статье “Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян”.
Согласно тендерной документации КП “Киевпастранс” планирует закупить 40 трамвайных вагонов. Раскрытие предложений запланировано на 7 августа. Срок обжалования условий тендера заканчивается сегодня.
Согласно техническому заданию вагоны должны быть 3-секционными и иметь долю низкого поля 100%. Ожидаемая стоимость закупки – 1,946 млрд гривен, т.е. 48,65 млн гривен (1,87 млн долларов) за трамвай. Все трамваи должны быть 2017 года выпуска, а поставить их “Киевпастрансу” подрядчик должен до 29 декабря 2017 года.
Авторы пишут, что столь сжатые сроки производства исключают участие в тендере отечественных производителей. Поскольку никто из них (да и вообще ни один производитель в мире) не сможет поставить необходимое количество вагонов за 4-5 месяцев. Их поставить может только производитель, у которого эти трамваи уже созданы.
При этом у завода Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) остались вагоны, которые в 2014 году из-за высокой цены не захотела брать Москва, сославшись на девальвацию рубля.
Как рассказал KV бывший директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, депутат Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”), трамваи Pesa – это лучший выбор. “Конкурсы на закупку общественного транспорта не нужны. Технические задания этих тендеров всегда пишутся с учетом потребностей города и заказчику виднее, что нужно закупить. Вагоны Pesa – это вагоны европейского производителя с мощными производственными мощностями, а наши производители, к сожалению не дотягивают до этого уровня”, – рассказал KV Сергей Майзель.
Также KV связалась с PR-менеджером Pesa Мачеем Гжесковяк. Он сообщил, что Pesa не будет производить новые вагоны, дав понять, что они уже произведены. Также он подтвердил, что между Pesa и Виталием Кличко есть договоренность о закупке трамваев. “Пока что никакой конкретики. Все остальное будет решено после тендера. Мы снова подали заявку на участие и думаем, что у нас всё получится”, – рассказал KV Гжесковяк.
Но отметим, что по мнению экспертов эти вагоны из-за превышения максимальной нагрузки на ось, на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.
Читайте: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи
Напомним, как писала ранее KV, это повторный тендер на закупку 40 трамваев. Прошлый тендер, от 27 апреля 2017 года, был отменен из-за нехватки предложений от участников. Тогда заявку подала только Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Видимо, польский завод Pesa не “подстраховался” – не заручился поддержкой предприятия, которое могло бы поучаствовать в торгах, не претендуя при этом на победу.
Однако после того, как ООО “СП “Электронтранс” удалось “выиграть” у КП “Киевпастранс тендер на сумму около 301 млн гривен, согласно условиям которого предприятие должно поставить 7 низкопольных трамвайных вагонов, можно ожидать, что именно “Элетронтранс”, сыграв на торгах роль “статиста”, поможет “полякам” выиграть предстоящий 2-миллиардный тендер.
Читайте: ООО “СП Электронтранс” продаст Киевпастрансу 7 трамваев по 43 миллиона гривен
Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: http://varlamov.me