Накануне подписано распоряжение Кабмина о создании международного пункта пропуска через государственную границу в Киевском речпорту. По мнению правительства, это значительно облегчит международные речные перевозки на водных путях внутри Украины.
Об этом KV стало известно из сообщения министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна на своей странице в Facebook.
“Одобрено распоряжение Кабмина об открытии международного пункта пропуска через государственную границу в речном порту “Киев”. Подписание этого документа позволяет нам выполнить ряд важных международных соглашений и, что ключевое – значительно облегчает международные речные перевозки на внутренних водных путях Украины”, – сообщает министр.
Идея создания пункта пропуска в речпорту Киев выгодна, в первую очередь, Черниговскому региону, близкому и к столице и к соседней Беларуси – уверены предприниматели области, которые прокомментировали на сайте “Агентство недвижимости”.
В Украине речным транспортом перевозится только около 0,5% товаров. В то время как в странах ЕС этот показатель доходит до 16,3% – в Болгарии, 12,3% – в Германии, при среднем проценте по странам ЕС – в 6,7%.
Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением “Укрречфлот”, преобразованным в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного предприятия и 290 структурных единиц. Речным транспортом Украины перевозят грузы по Днепру, Дунаю, Черному и Средиземному морям с заходом в речные порты Румынии, Германии, Венгрии и Австрии.
Однако, общий грузооборот по рекам существенно сократился в сравнении с началом 1990-х годов. По данным экспертов, мощности украинских речных портов загружены примерно в 8-12 раз меньше, чем в 1990 году. Морские порты даже в докризисные 2007-2008 года были загружены на 70% от их максимальной мощности.
Киевский речной порт имеет более 1,5 тыс. м грузовых причалов, оснащенных современным погрузо-разгрузочным оборудованием. Также порт оснащен гидротехническими сооружениями, специальными устройствами для стоянки, обработки и навигационного обслуживания флота, береговым хозяйством, ремонтными мастерскими.
Напомним, с конца 2015 года Речной вокзал Киева искал инвесторов для реконструкции. Буквально в начале 2016 года стало известно, что реконструкцией Киевского речного вокзала руководит Андрей Ваврыш, уволенный мэром Виталием Кличко с поста начальника департамента градостроительства и архитектуры КГГА за схемы и коррупцию. Заказчики – киевский бизнесмен Михаил Бродский и депутат Нестор Шуфрич. Чуть позже появилась информация о том, что Киевский Речпорт перестроят экс-директор метрополитена и соратник Андрея Ваврыша.
А о том, что “Киевпорт” готовится стать международным хабом, говорилось еще весной 2016 года.
Читайте: Бродский и Шуфрич продолжат мыть песок в Обуховском районе