Оппозиция упустила шанс принять участие в формировании нового правительства, а заявленное формирование так называемого “теневого” правительства — лишь один из политических проектов, который обосновывает дальнейшее существование Майдана и станет политической технологией для Арсения Яценюка в преддверии выборов.
Такое мнение высказал Вадим Карасев, руководитель Института глобальных стратегий.
“Действующее парламентское большинство сейчас может самостоятельно сформировать новый состав правительства. Это будет совместное правительство президента и действующего парламентского большинства в составе Партии регионов и Компартии”, — сказал Карасев.
“У оппозиции был шанс создать совместное правительство с властью, если бы Арсений Яценюк согласился с предложенной ему президентом Виктором Януковичем должностью премьер-министра. Возможно, оппозиция рассчитывает, что она сможет через некоторое время сформировать альтернативное, “теневое” оппозиционное правительство и будет пытаться перехватить власть у действующего правительства”, — сказал Карасев, добавив, что реального влияния такое правительство иметь не будет.
По мнению эксперта, оно станет политтехнологическим проектом для Арсения Яценюка в преддверии президентских выборов, а также поможет обосновать дальнейшее существование Майдана, который сейчас, после урегулирования политического кризиса, задается вопросом: “а что делать Майдану дальше?”
По мнению Карасева, УДАР вряд ли присоединится к деятельности такого теневого правительства, поскольку имеющий президентские амбиции Виталий Кличко не захохочет играть на вторых ролях и его штаб займется активной подготовкой собственной кампании.Такого же поведения эксперт ожидает и от Тягныбока.
“Если говорить об альтернативном правительстве, которое сформирует Майдан, очевидно, что на должность премьер-министра этого теневого правительства будет претендовать Яценюк. А что делать Кличко? Тогда нужно, чтобы был “альтернативный президент”, альтернативный председатель верховной рады, Тягныбок, например. Чтобы всем хватило должностей”, — сказал Карасев.