Верховный суд отменил штраф водителю за проезд на желтый сигнал светофора

Верховный суд отменил штраф водителю за проезд на желтый сигнал светофора

Верховный суд (ВС) отменил штраф, ранее наложенный на водителя за проезд на желтый сигнал светофора. Коллегия судей аргументировала это тем, что водитель может продолжать движение на желтый сигнал светофора, если не может остановиться без экстренного торможения и при этом обеспечивается безопасность дорожного движения. Примечательно, что ни в решении суда первой инстанции, ни в решении ВС не указано, с какой скоростью ехал на “желтый” автомобиль.


Как KV стало известно из постановления Верховного суда  №552/5623/16-а от 31 июля 2018 года на кассационную жалобу Управления патрульной полиции Полтавы, 24 августа 2016 года водитель автомобиля ВАЗ “21063” проехал перекресток в Полтаве на желтый запрещающий сигнал светофора, после чего был оштрафован сотрудниками Патрульной полиции.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Водитель обратился в суд первой инстанции, который принял сторону правоохранителей и определил водителю штраф в размере 425 гривен.


Однако автомобилист обжаловал это решение в Харьковском Апелляционном админсуде, который все же принял сторону водителя и отменил штраф. Апелляционный суд мотивировал свое решение тем, что во время судебного рассмотрения не были предоставлены надлежащие и допустимые доказательства совершения истцом админнарушения.


Управление патрульной полиции Полтавы решило обжаловать отмену штрафа в ВС. В свою очередь, коллегия судей постановила, что решение Апелляционного суда было правомерным, поскольку Правилами дорожного движения разрешается ехать на “желтый”, если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, при условии обеспечения безопасности других участников дорожного движения.


Читайте: МВД пояснило тонкости новых ПДД (инфографика)


Отметим, что ни в решении суда первой инстанции, ни в постановлении ВС не указано, с какой скоростью двигался автомобиль, проезжая на желтый сигнал светофора.


Ранее KV сообщала, что в Украине в последнее время увеличилось количество ДТП. За девять месяцев 2017 года в киевских ДТП погибли 174 человека, что больше, чем за весь 2016 год. При этом, каждое четвертое ДТП, которое случается в Украине, происходит в столице. Киевляне и гости столицы слишком часто нарушают правила дорожного движения (ПДД) из-за проблем с инфраструктурой.


Читайте: Смертность в киевских ДТП за год существенно выросла


Напомним, в мае этого года правительственная комиссия, расследовавшая обстоятельства масштабного ДТП в Кривом Роге, выяснила, что сопутствующей причиной аварией был желтый мигающий сигнал светофора. Поэтому комиссия рекомендовала местным властям отменить этот режим работы светофоров, а все новые светофорные объекты конструировать с табло, которое будет отсчитывать время до завершения зеленого/красного сигнала.


Читайте: Правительственная комиссия рекомендовала КГГА не использовать желтый мигающий режим светофора


Фото: autocentre.ua

KиевVласть

Автор:
Максим Полак
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Хто і за що відповідатиме в прокуратурі Київщини
Хто і за що відповідатиме в прокуратурі Київщини
19:00 Генпрокурор Руслан Кравченко призначив з 1 липня керівником Київської обласної прокуратури Дмитра Прокудіна, що замінив на цій посаді Максима Крима, який тепер посідає…
Сумнівні кордони: Київ і область судяться за землю на околиці Гостомелю
Сумнівні кордони: Київ і область судяться за землю на околиці Гостомелю
09:00 Конфліктам навколо приналежності окремих земель на околицях Києва, схоже, немає кінця-краю. Наразі Київрада в судовому порядку оскаржує рішення Київоблради від грудня 2019 року,…
Дороги столичні, схеми класичні: Нацполіція розслідує чергові бюджетні “розпили” у “Київавтодорі”
Дороги столичні, схеми класичні: Нацполіція розслідує чергові бюджетні “розпили” у “Київавтодорі”
09:00 Нацполіція розслідує низку кримінальних проваджень за фактами можливих бюджетних “розпилів” посадовцями КК “Київавтодор” та її підрядників і постачальників. Правоохоронці наразі вивчають реалізацію 5…
Banner
QlU7mDx4