Нынешние выборы короткие, зато кандидаты решили отличиться креативом. Они сочиняют стихи, кричалки, рисуют картины и даже бряцают оружием. А агитация появляется в самых неожиданных местах — на мобильных кофейнях и над урнами.
В некоторых районах появились плакаты даже с богиней и гусями, которые спасли Рим. Правда, вместо гуся на рекламе изображена утка, пишут “Вести”.
СТИХИ
Некоторые кандидаты в Киевраду в этом году решили не морочить себе голову конкретными обещаниями улучшения жизни и увеличения бюджета, а просто обратились к искусству. Столичная организация Украинской платформы “Собор” разместила на своих билбордах картинки и стихи. В спальных районах можно встретить шедевры: “Садок вишневий коло хати? Йди геть, хабарник Волохатий!”, “Гра море зелене, тихий день догора, Дорогими для мене стали метри житла”. Партия регионов палатки выставлять побоялась, но зато по всему Киеву разместила типично шекспировские вопросы в стиле быть или не быть: “Мосты или блокпосты?” “Война или мир?” И советуют выбирать ответственно.
БОГИНЯ И ГУСИ
Больше всего с креативом повезло жителям центра. По округу №56 избирается Богиня. Она так о себе и пишет — “Богиня Ирина, кандидат в депутаты в Киевраду. Отчитаюсь перед киевлянами, а не перед спонсорами”. И кто ее загадочные спонсоры?
Подпишитесь на новости “КиевVласть” в Facebook
А рядом с ней — ситилайт конкурента, кандидата Гусева со слоганом: “Гуси спасли Рим, а Гусев спасет Киев”. Правда, на плакате вместо гуся изображена обычная домашняя утка.
Недолго думал над своим слоганом и нынешний депутат Киеврады Денис Москаль. “Партия Зеленых Украины — это трезвый сантехник”.
А на Виноградаре один из кандидатов от “Батькивщины” вчера устроил даже выставку старого оружия. Тут были автоматы, винтовки, гранатометы, пистолеты времен Второй мировой войны и более современные. Все желающие могли пощелкать затворами. А на оружейных ящиках лежала агитлитература.
В НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ
Партии проявили оригинальность и в местах размещения агитации. Плакаты “Права Воля Украины” размещают на мусорниках. На кандидата в 36-й округ от “Батькивщины” Александра Сердешного можно полюбоваться на одной из мобильных кофеен в центре Киева. А вот реклама уже сошедшей с гонки Леси Оробец вызвала бурную реакцию в соцсетях. Ее команда расставляла по городу, особенно на газонах, легкие конструкции в виде куба с рекламой кандидата. Многие писали, что Оробец хочет бороться с МАФами, а сама заставила ими весь город. Кстати, идея с кубами позаимствована у российского оппозиционера Алексея Навального.
Политолог Кость Бондаренко считает, что судить об эффективности рекламы можно будет только по результатам. “В этой гонке многие сделали ставку на эмоции избирателей, а не на их здравый смысл. Поэтому и появляются такие лозунги. Для того, чтобы подготовить профессиональную рекламу, нужно созывать фокус-группы, проверять. Но у нас никто этим не занимается. Да и кандидаты сами решают судьбу своей агитации. Например, на прошлых выборах один кандидат хотел, чтобы на билборде был его портрет, который висит на холодильнике у его мамы и очень ей нравится”, — говорит Бондаренко.
Глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко считает, что такая оригинальная реклама — хороший способ запомниться избирателю: “Наружная реклама направлена в первую очередь на то, чтобы обратить внимание. Люди в нее не вчитываются. Поэтому сейчас и используют всякие оригинальные способы примелькаться в глазах у избирателя. Уже потом, когда в почтовый ящик людям положат газетку с программой, они не будут ее выбрасывать, а в первую очередь вспомнят, что этих оригиналов они уже где-то видели”.
Читайте также: Предвыборная лихорадка столичной “мажоритарки” охватила 4% населения Киева
фото thekievtimes