До осени в столице исчезнут 24 маршрутных направления из 300, а в будущем маршруток и вовсе не останется в столице.
Власти обещают, что их заменят автобусы и троллейбусы, а пассажиры не будут по полчаса ожидать на остановках, пишут “Вести”.
ПУСТЯТ АВТОБУСЫ
Уже 21 августа в конкурсе на маршруты не будет более двадцати наименований (см. под фото). “Большинство этих маршрутов дублируются общественным транспортом, поэтому мы решили увеличить количество автобусов и троллейбусов и закрыть маршрутки. Киевляне не почувствуют разницы, мы запустим дополнительный транспорт”, — уверил нас директор департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов.
Выживать маршрутки власти намерены и дальше. Например, в новых условиях конкурса есть требование, что машина должна быть не старше семи лет. “А старше семи лет в Киеве половина маршруток, то есть тысяча. Никакой завод не сможет произвести так много машин”, — говорит глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. Власти обещают, что перевозчикам дадут временное разрешение на год работы, чтобы они успели обновиться.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА
Сами киевляне бьют тревогу. “Я живу на жилмассиве “Чайка”, практически выезд из Киева, сюда доезжают только 561-я маршрутка и 37-й автобус. Маршрутка ходит забитая, но через каждые пять минут, а автобуса не дождешься. При этом, заплатив на 50 коп. дороже, в маршрутке я до Святошина доезжаю за 10 минут, а в автобусе — за 20”, — возмущается жительница ул. Бударина Наталья П. “Я не представляю, как буду на Рыбальский остров добираться без 453-й маршрутки. В час пик там ни в автобус, ни в маршрутку не влезешь, а, кроме офисов, там общежития и жилые дома. Людям пешком придется ходить”, — возмущается Елена Черненко.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин говорит, что, прежде чем отказываться от маршруток, нужно добиться, чтобы коммунальный транспорт ходил как часы: “А для этого нужно внедрить единую систему управления, чтобы весь транспорт отслеживался в режиме реального времени. Система должна следить, опаздывает ли машина, стоит ли в пробке, много ли пассажиров на остановке, и ездить они должны по выделенным полосам. Тогда киевляне не побоятся пересаживаться в коммунальный транспорт”.
КАКИХ МАРШРУТОК НЕ БУДЕТ
Власти намерены закрыть в Киеве 24 маршрута:
- №177 (Луначарского–м. Бориспольская),
- №186 (м.Святошин–Стеценко),
- №188 (м. Нивки–Симиренко),
- №214 (м. Харьковская- Здолбуновская),
- №238 (м. Контрактовая площадь –м. “Выдубичи”),
- №240 (м. Лесная – Волкова),
- №241 (м. Лесная –Жукова),
- №245 (м. Левобережная–Шумского),
- №246 (м. Левобережная– Карбышева),
- №248 (м. Левобережная–г-ца “Славутич”),
- №425 (м. Осокорки–Луначарского),
- №442 (м. Политехнический ин-т, кольцевой),
- №442-Д (м. Политехнический ин-т, кольцевой),
- №453 (Контрактовая пл. –Рыбальский о-в),
- №454 (ул. Потапова–Южный вокзал),
- №465 (пр. Свободы–Южный в-л),
- №487 (м. Харьковская–Ремонтная),
- №499 (м. Васильковская – Облбольница),
- №500 (Контрактовая пл.–м. Кр. Хутор),
- №502 (пр. Свободы–пр. Г. Сталинграда),
- №537 (м. Нивки–пл. Шевченко),
- №561 (м. Святошин – Чайка),
- №578 (м. Левобережная– Радужный),
- №599 (Луначарского–м. Харьковская).
Читайте также: Столичные чиновники завершают превращение КП “Киевпастранс” в монополиста