Столичные власти разработали Концепцию программы развития единого паковочного пространства в Киеве, согласно которой к концу 2018 года в Киеве будет не менее 125 тыс. парковочных мест, а доходы КП “Киевтранспарксервиса” увеличатся на 60%.
Соответствующий проект решения Киевсовета сегодня утвердила комиссия горсовета по вопросам транспорта и связи.
Инициаторами и авторами Концепции выступили глава транспортной комиссии Игорь Пиковский и депутат Киевсовета Георгий Ясинский.
Цели концепции – ежегодно увеличивать количество мест для парковки в Киеве на 25 тыс., чтобы к концу 2018 года их стало 125 тыс. Как уже не раз заявлял мэр Киева Виталий Кличко, на данный момент в городе насчитывается около 1 млн автомобилей, а парковочных место – только 6 тыс.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Планируется исключить “человеческий фактор” и не брать со столичных автомобилистов плату за стоянку “наличкой”. Напомним, это нужно было сделать уже давно, дабы не нарушать нормы постановления Кабмина.
Подробнее читайте: Кабмин лишил киевских парковщиков налички
При этом, платить за парковку в Киеве нужно будет только днем – с 8:00 до 20:00. В остальное время автомобили можно ставить бесплатно во всех отведенных местах, за исключением специальных парковок с охраной.
В последствии, доходы коммунального предприятия “Киевтранспарксервис”, якобы, увеличатся на 60%. Как ранее сообщала KV, за 9 месяцев 2014-го это КП получило только 62 тыс. грн чистой прибыли.
Подробнее: Парковочный монополист Киева официально показывает мизерную прибыль
Кроме того, власти надеются на улучшение качества услуг парковки, создание бесплатных стоянок для велосипедов и мопедов, и мест подзарядки электромобилей.
Также депутаты Киевсовета считают, что для улучшения эффективности работы в данной отрасли необходимо внести изменения в законодательство и передать полномочия по контролю за правилами стоянки местным властям, позволить “Киевтранспарксервису” самостоятельно составлять протокол об административном нарушении и накладывать штраф, а также временно блокировать транспортное средство (если у водителя не оплачен предыдущий штраф – блокировать до 30 дней). “Наказывать”, по мнению столичных депутатов, нужно не водителей, а хозяев автомобилей.
Концепция предполагает строительство за счет инвесторов эко- и “перехватывающих” парковок. Первые будут возводиться на территориях, не входящих в зеленые зоны по принципу: на одно паркоместо – два дерева. Вторые – иметь самые низкие тарифы на стоянку и располагаться на окраинах города с развитой инфраструктурой общественного транспорта, чтобы водители могли пересесть и доехать до нужного места на нем.
Финансирования из горбюджета данная программа не требует, так как будет выполняться за счет инвесторов.
Отметим, член транспортной комиссии, депутат от “Самопомощи” Андрей Логвин выступил против утверждения данной Концепции, так как у него и коллег не было времени с тщательно изучить документ. Однако большинство проголосовало “за”.