Локдаун и пандемия вынудили украинцев пересмотреть свои требования к покупаемому на первичном рынке жилью. Выросло и количество тех, кто предпочитает квартиры с готовым ремонтом.
Об этом KV стало известно из интервью с основателем KAN Development Игорем Никоновым.
По его словам, девелоперы отметили рост спроса на ЖК с большим пространством для рекреации и отдыха, а также вырос спрос на квартиры, близкие к готовности и уже готовые.
“В нашем живом квартале Respublika сейчас купить готовую квартиру невозможно, все раскуплено до 2023 года. Покупатель стал требовательнее к инфраструктуре. Жилье комфорт-класса с хорошей инфраструктурой выросло в цене, спрос на него также растет. Все пожили в локдауне, поняли, насколько комфортной должна быть среда для жизни. Также мы сильно увеличили портфель квартир с ремонтами, и все разлетелись как горячие пирожки. Люди уже не хотят ждать, жить в ремонтах и мучиться с рабочими, хотят заехать и комфортно жить уже сегодня”, говорит Никонов.
Он отмечает: многие девелоперы поняли, что некачественное жилье уже не продается.
“Разница между некомфортным человейником и нормальным жилым комплексом – это порядка $100 на “квадрате”: $50 – это уже хоть чуть-чуть улучшенное благоустройство, еще $50 – и добавлены современные привлекательные элементы фасада. Если добавить $200 на квадратный метр, люди будут чувствовать себя весьма комфортно.
Хотя, признаюсь, если вкладывать в социальную инфраструктуру – детсады, школы, – то это очень дорого. Наша образовательная сеть А+ – неприбыльный бизнес. И хотя с точки зрения инвестиций он непривлекателен, но для основного направления – жилого девелопмента, комфортного пространства для жизни, чрезвычайно важен. Поэтому в каждом своем проекте мы развиваем данное направление”, – заявил основатель KAN.
Главное отличие качественного, пусть и дорогого, жилья – это требования к комфорту, говорит Никонов. В частности, отмечает он, после весеннего локдауна вырос интерес к квартирам с террасами, просторными балконами. При этом, перед экспериментированием с формой фасада или инфраструктурой, лучше узнать мнение потенциального покупателя.
“В новом проекте планировали концепцию с бионическими красивыми формами, крутой ультрасовременный проект. После анализа обратной связи, полученной из отделов продаж, мы полностью поменяли этот проект – сделали его в более традиционных формах, но с большими террасами и балконами. Решили, что людям важнее их комфорт, чем наше созидательное самолюбие. Мы поднимаем требования покупателя к девелоперам и очень рады этому. Если раньше предложения на рынке были идентичны – безликие, бессервисные проекты, как в старом советском спальном районе, то сейчас ситуация меняется. Когда мы 20 лет назад начали заниматься созданием жилья, я сказал – убираем из лексикона выражение “спальник”, и даже чтобы ничего не напоминало об этом в проектах. Потом мы придумали термин “живой квартал”, и он очень четко отображает ощущение, каким должно быть комфортное современное жилье”, – подчеркнул Игорь Никонов.
Читайте: Ипотеку нужно заменить финансовым лизингом, – Игорь Никонов
Фото: KV