Горе-шлагбаум на въезде в Труханов остров устанавливали якобы бы с благородной целью, но получилось, как всегда. Итак, версия официальная – 50 гривен за въезд на Труханов остров будут взимать лишь несколько недель, чтобы окупить затраты на обустройство современного блок-поста.
Об этом, как стало известно KV, на своей странице в соцсети Facebook написал депутат Киевсовета Александр Вовченко.
Веломаршрут через Труханов остров должен был стать утешением для жителей Троещины, которые с пользой для нервов и здоровья будут курсировать с Левого берега на Правый. Однако наличие на самом острове баз отдыха, кафе не позволяла перекрыть движение автомобилей полностью. Следовательно, чтобы обеспечить въезд исключительно служебного транспорта, и понадобился шлагбаум. И в придачу к нему – бесплатная стоянка, бесплатная маршрутка, 6 контроллеров, система видеонаблюдения, считыватель электронных карточек-абонементов того же служебного транспорта. Чтобы это все “добро” окупить и взимать плату за проезд из обычных авто. А дальше, мол, в следующем году, заехать на территорию острова смогут только служебные автомобил, вводит в курс дела депутат.
Теперь версия математическая. Пообщался с представителями КП “Киевпарктранссервис” и узнал, что только в прошлую субботу через шлагбаум проехали 2 тыс. автомобилей, в воскресенье же было более 1600.
Считаем: 3600х50 грн. = 180 000 грн. только за одни выходные. Но и в будние дни желающие проехать за 50 грн. находятся. Не много ли на зарплату, маршрутку (которая с бензином обходится 3 тыс грн/день), две камеры и электроэнергию для шлагбаума?, недоумевает Вовченко.
КП “Киевпарктранссервис” ответил, что в данном вопросе коррупции быть не может, все учитывается: камеры фиксируют номера автомобилей, наблюдение за количеством открытий шлагбаума исключает любые злоупотребления. Но Вовченко настроен скептически: кто проверяет проверяющих камеры? Где гарантия, что из полученной наличными выручки все проводится официально?
Судя по объему наличности, которая “крутится” вокруг шлагбаума, такой гарантии никто не даст. Попадают эти деньги в городской бюджет? По 50 грн. с киевлян собирают на компенсацию расходов за шлагбаум, и собирать будут до тех пор, пока эти расходы не компенсируются. Но кто же зарежет курицу, несущую золотые яйца?, задается вопросом “радикал”.
Одних выходных с платным проездом было бы достаточно, чтобы установить систему шлагбаум + система распознавания номеров, тем самым полностью убрать человеческий фактор и запретить въезд всем авто, кроме служебных с конкретными госномерами, советует депутат.
Александр Вовченко прогнозирует, что шлагбаум будет окупаться еще много недель. Кроме того, и через год ситуация повторится, потому что нужно будет “компенсировать расходы на обслуживание шлагбаума, зарплату контроллеров и т.д.
Читайте также: В “Киевтранспарксервисе” отреагировали на возмущения о платном въезде на Труханов остров