В декабре киевскому автобусу исполнилось 90 лет. Чтобы отметить это событие, на территории бывшего АП №3 (ул. Выборгская), где силами “Киевпастранса” собраны 67 транспортных средств (из них 49 — автобусы), для всех желающих провели день открытых дверей.
Об этом KV стало известно из материала “Сегодня”.
Посетителям рассказали о судьбах знаменитых бусов и разрешили посидеть за рулем.
“Самый “взрослый” автобус в музее — ЗИС-155, 1953 года выпуска, который колесил между Киевом и Москвой. Потом он даже стал памятником: простоял в автопарке №1 на постаменте 32 года! В прошлом году мы его сняли с постамента и восстановили. Есть у нас и легендарный львовский ЛАЗ-697Р, пробег которого составляет 4 млн км. Причем он даже сейчас на ходу! А 72-летний водитель Валентин Курбанов, который проездил на автобусе около 10 лет, до сих пор работает на нашем предприятии водителем-перегонщиком в автопарке №5!”, — рассказывает руководитель реставрационного центра “Киевпастранс” Роман Щипков.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
По его словам, дольше всего (более 30 лет) на столичных дорогах продержались икарусы, а меньше всего, около 10 лет, — автобусы “Вольво”. “В Европе их списывали потому, что они не проходили по токсичности (количество выбросов). Сам автобус сделан хорошо — не ржавеет и не гниет, но имеет очень большой расход: 60 литров топлива на 100 км! А икарусы, хотя имели мягкую подвеску, но из-за выхлопных газов в самом салоне присутствовал “тошнотный” запах”, — говорит Щипков.
Представлен в экспозиции и современный ЛАЗ, который сейчас бегает по столичным дорогам. “В следующем году мы планируем закончить реставрацию всех экспонатов и превратить автобусный парк в настоящий музей”, — рассказал нам реставратор.
Фото взято отсюда.
Читать также:В Интернете опубликована карта киевских муралов