КГГА планирует утвердить новый порядок разовой компенсации проезда чернобыльцам

КГГА планирует утвердить новый порядок разовой компенсации проезда чернобыльцам

В Киевской горгосадминистрации (КГГА) планируют утвердить новый порядок ежегодной разовой компенсации проезда в общественном транспорте киевлянам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Первой категории чернобыльцев планируется выплачивать компенсацию в размере 100% от стоимости билета, второй категории – 50% от стоимости билета. Расходы на проезд нужно будет подтвердить проездными документами.

Об этом KV стало известно проекта приказа Департамента социальной политики КГГА “Об утверждении Порядка ежегодной выплаты денежной компенсации расходов за проезд гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно документу, планируется утвердить Порядок механизма ежегодной выплаты денежной компенсации расходов за проезд гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС за счет средств, предусмотренных городской целевой программой “Забота. Навстречу киевлянам на 2019 – 2021 годы”, утвержденной решением Киевсовета от 18 декабря 2018 года № 459/6510, в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в бюджете Киева на соответствующий год.

Предполагается, что компенсация будет выплачивается один раз в год за проезд до любого пункта Украины и обратно (без учета пересадок) автомобильным или воздушным, железнодорожным или водным транспортом гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, место жительства которых зарегистрировано в Киеве:

  • первой категории – в размере 100% от стоимости билета;

  • второй категории – в размере 50% от стоимости билета.

Возмещение стоимости проезда планируется осуществлять в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, а именно:

  • железнодорожным транспортом – сумма не должна превышать стоимости проезда в плацкартном или купейном вагоне скорого поезда, а также в вагонах второго класса скоростного поезда (без учета стоимости постельного белья и чая),

  • автомобильным транспортом (кроме такси) – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами;

  • водным транспортом – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами;

  • воздушным транспортом – стоимости билета экономкласса.

Так, для получения компенсации предполагается, что чернобыльцы 1 и 2 категорий должны будут подать в управление труда и социальной защиты населения райгосадминистрации Киева заявление с копией паспорта гражданина Украины; копией удостоверения, подтверждающего статус лица; копией регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов; проездной документ (билет), подтверждающим расходы на оплату проезда (в проездном документе должны быть указаны дата проезда и его стоимость).

Указанные документы должны будут представляются также в оригиналах для сверки с копиями.

Компенсация стоимости проезда будет осуществляется на основании оригиналов проездных документов за текущий бюджетный период. Подтверждением использования электронного проездного документа будут являться:

  • для воздушного транспорта – маршрутная квитанция, фискальный чек, должностной талон (оригинал);

  • для железнодорожного транспорта – распечатанный на бумаге электронный проездной документ с уникальным QR-кодом и справка о том, что билет не был возвращен.

Чернобыльцы смогут использовать право на компенсацию в пределах бюджетного года до 15 декабря. Решение о начислении компенсации должно быть принято в течение 10 рабочих дней.

Выплату компенсации держателям многофункциональной электронной карты “Муниципальная карта “Карточка киевлянина” и многофункциональной электронной пластиковой карты “Карточка киевлянина” планируется осуществлять путем зачисления средств на карточный счет, открытый в банковском учреждении, который является участником проекта “Муниципальная карта “Карточка киевлянина” (проекта “Карточка киевлянина”); при отсутствии такой карты – на счет банка, указанный получателем выплаты.

Как сообщала KV, недавно КГГА опубликовала проект распоряжения об утверждении размера ежемесячной компенсации льготникам проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Размер компенсации предлагается установить на уровне 240 гривен в месяц, а выплачивать их хотят наличными. Этих денег хватит на покрытие 30 разовых поездов в коммунальном транспорте столицы.

Читайте: В КГГА хотят утвердить компенсацию льготникам за проезд на уровне 240 гривен в месяц

Напомним, с 14 июля 2018 года на проезд в киевском метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке действуют новые тарифы. Теперь за разовую поездку в общественном транспорте столицы придется платить по 8 гривен. Таким образом, 240 гривен хватит на компенсацию 30 поездок.

Читайте: Сегодня в два раза подорожал проезд в общественном транспорте Киева

KV уже сообщала, что компенсация за льготный проезд отдельных категорий граждан в наземном транспорте и метро, выделяемая из бюджета Киева, растет из года в год. Так, в 2017 году на эти цели было выделено 858,1 млн гривен, в 2018 – 1,19 млрд гривен, а в 2019 году запланировано выделение 1,78 млрд гривен. При этом для КП “Киевский метрополитен” выделяется значительно больше средств, чем для КП “Киевпастранс”.

Читайте: С 2017 года компенсация из бюджета Киева за льготный проезд в общественном транспорте выросла почти вдвое (документ)

Напомним, Киевсовет со скандалом внес изменения в городскую целевую программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2016 – 2018 годы”. Дополнительное финансирование в размере 302 млн гривен до конца 2018 года намеревались списать на выплату компенсаций КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” за неизвестное количество поездок в общественном транспорте льготных категорий граждан. Это при том, что есть данные о сокращении в этом году таких льготных поездок в 4 раза. В ходе обсуждения данного вопроса депутата из фракции “Солидарность”, директора Департамента социальной политики КГГА Юрия Крикунова предлагали отстранить от должности за коррупцию, провести в отношении него служебное расследование и даже “отправить жить в тюрьму”. Впрочем, соратники по “правящей фракции” стояли за чиновника горой.

Читайте: Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен

Отметим, все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует сын харьковского олигарха, замглавы КГГА Дмитрий Давтян. В то же время сферу социальной политики в столицу курирует зампредседателя КГГА по вопросам осуществления самоуправляющихся полномочий Марина Хонда.

Фото: KV

KиевVласть


Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4