Киевлянка Наталья Крук добилась от сотрудников McDonald’s компенсации за неуважение. Наталья инвалид и может передвигаться только на коляске, у нее плохо двигаются руки. А сотрудники фаст-фуда на Лукьяновке отказались ей помочь.
“Я была на сессии в Киевском национальном экономическом университете, а после этого зашла в McDonald’s. Там захотела в дамскую комнату. Знаю, что на Троещине сотрудники заведения всегда помогают в таких случаях. А тут попросила, мне просто махнули рукой в сторону туалета”, – рассказала “Вестям” Наталья.
Пока девушка была в дамской комнате, у дверей собралась очередь. К сожалению, именно в этом ресторане нет туалета для инвалидов, который предполагает большое помещение. Поэтому Наталье помогал привести себя в порядок ее парень у всех на глазах.
“Только когда я направилась в книге жалоб, ко мне подбежал менеджер. Объясняя ему все это, я разрыдалась. А потом услышала, что он не может заставить сотрудников помогать мне. Сказал, что это человеческий фактор”, – говорит Наталья.
Девушка все-таки оставила претензию, и потребовала в качестве моральной компенсации тысячу гривен на обеды. А через два часа ей перезвонил тот же менеджер и сказал, что на самом деле они пытались помочь, но получили от нее отказ.
Читайте также: Киевляне смогут поесть в ресторанах бесплатно
“Я решила, что напишу обращение в центральный офис, который находится в Канаде, и попрошу лишить лицензии фаст-фуд, который не отвечает мировому стандарту компании. Но знакомые посоветовали обратиться сперва в украинский филиал. Я написала сообщение прямо на их страничке в “Фейсбуке”. И буквально через два дня со мной встретилась руководитель отдела связей с общественностью Анастасия Зражевская. Извинилась и в качестве компенсации подарила 33 пригласительных на летние блюда. Я посчитала, что каждый пригласительный на 30 гривен, значит вместе это около 900 гривен”, – рассказала Наталья.
На памяти сотрудников Макдональдса подобных случаев не было. “Возможно, подобные ситуации с инвалидами были, но они решались на месте и не доходили до Центрального офиса”, – сказала руководитель отдела связей с общественностью Анастасия Зражевская.
Президент Ассоциации ресторанов Украины Ольга Насонова говорит, что случаи, когда люди добиваются компенсации от заведения хоть и редкие, но все таки есть. “Недавно был случай с мужчиной в одном известном ресторане украинской кухни. Посетитель ел курицу и сломал зуб. Было доказано, что именно эта еда стара причиной повреждения зуба. Мужчина получил через суд очень большую компенсацию, около 20 тысяч гривен. Такие случаи бывают, но очень редко – нужно иметь много терпения и сил, чтобы добиться компенсации”, – говорит Насонова.