Столичный горсовет внес изменения в Программу экономического и социального развития (ПЭСР) Киева на 2021-2023 годы, определив расходы на ее реализацию в 2022 году. В общей сложности в следующем году руководство города намерено освоить на капитальных ремонтах и капитальных вложениях 13,154 млрд гривен. Это более чем на 4 млрд гривен больше, чем было изначально запланировано на 2021 год. “Лидером” по расходам вновь становится дорожно-транспортная сфера: запланированное финансирование – 6,9 млрд гривен.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета депутаты поддержали внесение изменений в Программу экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы.
Соответствующий проект решения №08/231-4040 от 9 ноября 2021 года на рассмотрение депутатского корпуса вынесли первый замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на коллаже справа) и Департамент экономики и инвестиций КГГА. В сессионном зале “за” утверждение этого документа проголосовали 101 депутат.
Принятым решением столичные власти утвердили перечни главных инфраструктурных проектов (капитальные ремонты и капитальные вложения), которые будут финансироваться из городского и государственного бюджетов в 2022 году, а также объемы их финансирования. В общей сложности в следующем году руководство города намерено освоить на этом 13,154 млрд гривен. Для сравнения, при утверждении расходов в рамках этой программы на 2021 год городские власти изначально планировали потратить ее выполнение 9 млрд гривен. Но, после трех корректировок программы финансирование на текущий год было увеличено до 15,9 млрд гривен.
Отметим, изначально КГГА планировала немного более “скромные” расходы на 2022 год – 13,128 млрд гривен. Однако при предварительном рассмотрении данного проекта решения комиссией Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития депутаты совместно с чиновниками согласовали увеличение финансирования.
Источники финансирования программы с учетом и без учета предложений бюджетной комиссии Киевсовета (скриншот презентации с заседания Киевсовета)
Настоящим “лидером” по расходам в 2022 году как и в предыдущие несколько лет должна стать сфера транспорта, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. На выполнение мероприятий по этому направлению столичные власти намерены потратить 6,9 млрд гривен (52,6% от общего объема финансирования программы).
В числе прочего, городские власти намерены потратить 4,9 млрд гривен на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожной сети (строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц Богатырской и Полярной и т.д.), 824,9 млн гривен – на развитие метрополитена (строительство метро на Виноградарь, строительство метро на Троещину и пр.).
В свою очередь, на выполнение мероприятий в сфере ЖКХ в 2022 году программой предусмотрено 3,3 млрд гривен (25,7% общего финансирования), в сфере образования – 1,6 млрд гривен (12,5%), в сфере культуры и искусства – 249,1 млн гривен (1,9%) и т.д.
Распределение расходов в рамках программы по разным сферам
В ходе обсуждения данного проекта решения в сессионном зале депутаты в очередной раз выразили обеспокоенность значительным “перекосом” в распределении бюджетных средств – тем, что большинство расходов пойдут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и ЖКХ, а на развитие других сфер (образование, медицина, социальная защита) запланировано гораздо меньшее финансирование. Однако никаких конкретных предложений по корректировкам расходов от представителей депутатского корпуса не последовало.
В свою очередь, депутат Владимир Яловой (фракция “Оппозиционная платформа – За жизнь” (“ОПЗЖ”)) заявил о том, что он недоволен, как Программа соцэкономразвития выполнялась в 2021 году, в связи с чем, по его мнению, в следующем году столичным властям стоит подготовить и утвердить новую программу на срок три года. Речь идет о том, распорядители бюджетных средств не справляются с выполнением работ и освоением финансирования, из-за чего народным избранникам регулярно приходится вносить корректировки в эту программу в течение года. Поэтому данный документ, дескать, необходимо “прописать” так, чтоб и проекты выполнялись, и деньги тратились эффективно.
Как сообщала KV, подготовка к утверждению изменений в Программу соцэкономразвития в части расходов на 2022 год стала причиной скандала в депутатском корпусе. Члены фракций “Слуга народа” и “ОПЗЖ” обвиняли своих коллег из фракции “УДАР”, что те сильно “торопились” вынести этот вопрос в сессионный зал и игнорировали правки представителей разных политических сил Киевсовета. Из-за этих разбирательств едва не было сорвано пленарное заседание Киевсовета, состоявшееся 2 декабря, а бюджетной комиссии горсовета пришлось дважды утверждать проект решения о внесении изменений в указанную программу.
Читайте: Страсти по бюджету: как Киевсовет готовится к утверждению главного финансового документа на 2022 год
Напомним, Программа экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы была утверждена решением Киевсовета №23/23 от 24 декабря 2020 года. Рассмотрение этого вопроса, а также проекта решения по бюджету на 2021 год тогда растянулись на 5 часов. В ходе заседания Киевсовета депутаты обвиняли друг друга и КГГА в попытках протащить “антинародные” расходы, направленные на удовлетворение не нужд киевлян, а лишь “освоителей” бюджетных средств. Однако в итоге главные финансовые документы столицы были приняты в том виде, который устраивает столичную горгосадминистрацию и фактически сформированное провластное большинство депутатов.
Читайте: Киевсовет со скандалом утвердил городской бюджет на 2021 год
Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник (на коллаже слева). Деятельность этой структуры с 2018 года контролирует упомянутый выше первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: коллаж KV