Кличко ради откатов снова закупает польские трамваи PESA вместо украинских, – блогер Марунич

Кличко ради откатов снова закупает польские трамваи PESA вместо украинских, - блогер Марунич

Мэр столицы Виталий Кличко хочет закупить трамваи PESA по завышенной цене через незаконную схему. 


Об этом, как стало известно KV, в своем блоге на портале “Корреспондент” заявил политический эксперт, блогер Дмитрий Марунич.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“Кличко снова пытается протащить закупку скандальных польских трамваев PESA ‒ эту тему сейчас активно обсуждают в КГГА. Для этого мэр придумал новую схему. Вместо добавления новой статьи расходов бюджета, за которую нужно голосовать депутатам, 5-10 трамваев планируют закупить через “Киевпастранс”. Это значит, что цена закупки будет такой, какую захотят люди Виталия Владимировича, то есть ‒ завышенной. Так же, как с закупкой 200 МАЗов, на которой в итоге украли 10 млн евро. И тут мэр снова хочет украсть из бюджета. А отечественных производителей Кличко как не поддерживал ‒ так и не поддерживает. Наверное, с поляками легче договорится об откатах. Стоит ли говорить, что подобные схемы, в обход внесения изменений в бюджет, ‒ незаконны?” – пишет он.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм


По словам Марунича, откуда “Киевпастранс” будет брать деньги на закупку, без дополнительного бюджета – неизвестно. 


“Не удивлюсь, если “сэкономят” на фонде оплаты труда. Все мы помним ситуацию с задолженностями в прошлом году. НАБУ и ГПУ неплохо было бы разобраться с этим вопросом. Любая закупка, по закону, должна пройти процедуру голосования депутатами в зале и проходить через прозрачный тендер, а не по решению мэра и его людей, втихую, в обход всех процедур. Ведь по факту, Кличко даёт указания напрямую Густелеву Поворознику и Левченко купить через КП “Киевпастранс” трамваи PESA, даже не стесняясь говорить об этом публично. Мэр заявлял, что нужно провести тендер через Прозорро и якобы выиграть может любой производитель, но очевидно, что “Киевпастранс” будет прописывать тендер с нужными критериями, под которые опять подойдет только польский производитель. Откуда столько наглости у киевской власти?” – отметил он.


Эксперт объяснил, что причиной всему то, что никто из них до сих пор не получил заслуженного наказания. 


“Вместо этого Кличко активно пиарится на обновлении транспорта, а заодно богатеет на откатах от поляков. Общественности и правоохранителям неплохо было бы обратить внимание на коррупцию Кличко и ко, чтобы не повторилась ситуация с закупкой 40 польских трамваев в 2017 году.Тогда условия тендера были явно прописали именно под польского производителя Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA”, – резюмировал Дмитрий Марунич.


Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
09:00 Минулорічна зміна керівництва “Київпастрансу”, схоже, ніяк не повпливала на те, яким чином працює дане КП. Наразі Нацполіція розслідує кримінальну справу за фактами “бюджетних…
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
Banner
QlU7mDx4