В течение I полугодия 2011 года Главным управлением по вопросам защиты прав потребителей проведено 1 048 проверок. Нарушения выявлены у 414 хозяйствующих субъектов, что составляет 40% проверенных. В течение 6 месяцев 2011 года было предоставлено 403 предписания о прекращении нарушений и 57 предписаний о прекращении реализации продукции (товаров, работ, услуг).
Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко, информирует пресс-служба КГГА.
По его словам, в сфере розничной торговли проинспектировано товаров на сумму 3,5 млн. грн. По результатам инспектирования, приостановлена и прекращена реализация продукции (товаров, работ, услуг) на сумму 1,5 млн. грн. (43% от проверенного количества). Основные причины: отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товаре; отсутствие сопроводительных документов; истекший срок годности и несоответствие нормативным документам.
“У нас работает юридическая служба, которая помогает потребителям отстаивать свои права. За полугодие они получили и рассмотрели 149 заявлений и жалоб и составили ряд исковых заявлений в судебные органы. Сейчас на рассмотрении суда находится 123 дела. При рассмотрении заявлений и жалоб, в том числе в судебном порядке, 297 потребителям возмещено материального и морального ущерба на сумму 387,53 тыс. грн.”, – сообщил Руслан Крамаренко.
Он отметил, что самыми распространенными являются жалобы на нарушения прав потребителей при получении услуг по установке и техническому обслуживанию домофонных систем, на некачественное изготовление и монтаж металлопластиковых окон, дверей и балконных конструкций, изготовление на заказ комнатной и кухонной мебели, а также на качество бытовой техники, в ходе эксплуатации которой выявляется масса недостатков, что не позволяет использовать ее по назначению.
Для соответствующего реагирования на выявленные у субъектов хозяйствования нарушения и принятия мер по их устранению, профильным ГУ города было отправлено 256 материалов проверок в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора, Управлению по защите прав потребителей в г. Киеве и исполнительным органам местного самоуправления.
Руслан Крамаренко напомнил, что в Главном управлении по вопросам защиты прав потребителей ежедневно работает общественная приемная, где специалистами предоставляются консультации по решению проблем, принимаются жалобы и заявления от граждан по тел. 425-77-60.