Кабинет министров Дениса Шмыгаля утвердил порядок использования бюджетных средств, предназначенных на ремонт автомобильных дорог. Отмечается, что в 2021 году на ремонт дорог на Киевщине планируется выделить 100,1 млн гривен. Всего же на ремонт дорог по Украине предусматривается выделить 5 млрд гривен.
Об этом KV стало известно из постановления Кабинета министров Дениса Шмыгаля №891.
“Утвердить порядок использования средств общего фонда государственного бюджета, предназначенных для финансирования развития сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения, в 2021 году”, – говорится в постановлении.
Согласно документу, на средний ремонт дорог в Киевской области, правительство выделило 100,1 млн гривен, из них 100 млн гривен – на ремонт трассы Т-10-25 Барышевка – /М-03/ – Переяслав-Хмельницкий (на участке км 7 + 390 — км 38 + 690) и 100 тыс. гривен – на обустройство элементов системы мониторинга за состоянием дорог и условиями движения на км 79 + 600 – км 80 + 600 автомобильной дороги государственного значения Н-08 Борисполь – Днепр – Запорожье (через Кременчуг) – Мариуполь.
Общий объем финансирования на ремонт автодорог в Украине составляет 5 млрд гривен.
Кроме того, в постановлении отмечается, что согласно утвержденной Госпрограмме развития автодорог на 2018-2022 годы, прогнозируемый объем финансирования программы увеличен с 354 млрд 855 млн гривен до 395 млрд 855 млн 450 тыс. гривен.
Согласно Госпрограмме, в 2022 году за счет средств инвесторов (1,2 млрд гривен) планируется строительство трассы М-03-01 (Северный обход, в Борисполе). За счет средств международных финансовых организаций (610 млн 840 тыс. гривен) планируется строительство трассы М-05 Киев – Одесса. За 7,3 млрд гривен планируется строительство трассы М-05-02 Киев – Белая Церковь.
Также в 2021-2022 год планируется строительство трассы М-06-02 (Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева) за 3,8 млрд гривен. За 28 млн 970 тыс. гривен планируется строительство трассы Н-01 Киев – Знаменка и 12 млн гривен планируется выделить на строительство трассы Р-30-01 (подъезд к Ирпеню).
Также на капитальный ремонт трасс планируется выделить: 5 млрд 152 млн 590 тыс. гривен – на ремонт трассы М-03 Киев – Харьков – Должанский, 9 млрд 481 млн 860 тыс гривен – на ремонт трассы М-05 Киев – Одесса, 2 млрд 332 млн 830 тыс. гривен – на ремонт трассы Н-07 Киев – Сумы – Юнаковка, 1 млрд 875,8 млн гривен – на ремонт трассы Н-08 Борисполь – Днепр – Запорожье и 250 млн гривен – на ремонт трассы Р-09 Мироновка – Канев.
Как ранее сообщала KV, американская компания Bechtel Overseas Corporation, с которой “Укравтодор” подписал меморандум о сотрудничестве в рамках строительства Киевской обходной дороги (КОД), скоро сможет начать работу в рамках реализации этого проекта. В частности, Верховная Рада (ВР) вывела из-под действия закона “О публичных закупках” услуги, которые предоставляются международные финансовые организации в рамках подготовки и реализации инвестпроектов, проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе – концессий.
Читайте: Рада приняла закон, который позволяет американцам заняться строительством КОД
КОД – полукольцо по южной стороне от Киева длиной 150 км, которое соединит Ирпень, Ворзель, Васильков, Обухов, Украинка, Борисполь и Бровары. Планируется, что 150-километровое полукольцо будет состоять из участков:
-
от М-06 Киев – Чоп до М-05 Киев – Одесса протяженностью 35,2 км:
-
от М-07 Киев – Ковель – Ягодин к М-06 Киев – Чоп протяженностью 18,1 км;
-
от М-05 Киев – Одесса в Н-01 Киев – Знаменка протяженностью 22,9 км;
-
строительство мостового перехода через Днепр с подходами к Н-01 Киев – Знаменка и Гора – Рогозов протяженностью 25,7 км;
-
от Гора – Рогозов до М-03 Киев – Харьков протяженностью 9,7 км.
Маршрут будет начинаться от дороги М-07 Киев – Ковель и через дороги М-05 Киев – Одесса, Н-01 Киев – Знаменка, Н-08 Борисполь – Мариуполь, М-03 Киев – Харьков – Довжанский, обход города Бровары выводить к дороге М-01 Киев – Чернигов – Новые Яриловичи.
Строительство КОД 12 августа 2020 года анонсировали заместитель руководителя Офиса президента (ОП) Кирилл Тимошенко и глава “Укравтодора” Александр Кубраков, которого 20 мая с.г. ВР назначила министром инфраструктуры. Общая стоимость строительства КОД тогда оценили в 85 млрд гривен, сроки окончания работ – от 2025 года до “пяти-шести лет при наличии стабильного финансирования”.
В октябре 2020 года началась разработка проектно-сметной документации стоимостью 38 млн гривен. Одной из проблем при строительстве КОД станет тысяча земельных участков, по которым пройдет дорога и которые придется выкупить у нынешних владельцев.
Также напомним, что 31 октября 2019 года “Укравтодор” и китайская компания Poly Changda Engineering Co. Ltd подписывали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации первой очереди строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) “Транспортное сообщение между М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп”. БКАД – проект, который периодически актуализируется с 2005 года и который сменил проект КОД в рамках программы “Большое строительство” президента Владимира Зеленского.
Куратором “Большого строительства” является заместитель руководителя ОП Кирилл Тимошенко. Координатором со статусом консультанта “Большого строительства” является Юрий Голик – экс-советник бывшего – при президенте Петре Порошенко – главы Запорожской и Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко (11 декабря 2020 года президент Владимир Зеленский вновь назначил Резниченко главой Днепропетровской ОГА – указом №558/2020). Ранее Юрий Голик и Валентин Резниченко занимали руководящие посты в “Украинском медиа-холдинге” (“УМХ”) Бориса Ложкина, ушли вместе с ним после продажи “УМХ”. Их приход в политику связан с работой Бориса Ложкина главой Администрации президента Петра Порошенко с 10 июня 2014 года по 29 августа 2016 года.
Читайте: Кабмин подписал с китайцами меморандум о строительстве первой очереди кольцевой вокруг Киева
Также отметим, Кабинет министров одобрил условия привлечения кредитных средств и предоставления государственных гарантий в 2021 году для обеспечения выполнения долговых обязательств по заимствованиям Государственного агентства автомобильных дорог. “Укравтодор” получит госгарантии на 10 млрд гривен, сроком на 15 лет. Также Кабмин утвердил перечень объектов строительства и ремонта дорог в 2021 году. Отмечается, что общий объем финансирования для строительства дорог в Киевской области составит – 451 млн 992 тыс. гривен.
Читайте: “Укравтодор” получил от Кабмина госгарантии по кредитам на 10 млрд гривен на ремонт дорог
Фото: Украинская правда