Подольскому трамвайному депо исполнилось 130 лет

Подольскому трамвайному депо исполнилось 130 лет

Сегодня, 28 апреля, Подольскому трамвайному депо исполняется 130 лет. Сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевпастранс”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как отметили в КП “Киевпастранс” именно с Подольского трамвайного депо началась история киевского трамвая.

Созданное для обслуживания “конки” – вагонов на конной тяге, депо перепрофилировали на обслуживание парового, а затем и электро трамвая.

Депо пережило изменения названий, властей, правительств, две мировые войны. И всегда восстанавливало свою работу. В 1944 году – после освобождения Киева от нацистской оккупации, Подольское депо первым возобновило работу.

Трагической страницей для коллектива депо стало 13 марта 1961 года. Депо попало в эпицентр Куреневской трагедии – под мощный поток пульпы из Бабьего Яра. Катастрофа тогда унесла жизни 50 работников депо, а здания, подвижной состав и оборудование были разрушены. Восстановление депо заняло три года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно сообщению, сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.

Среди них – самый длинный и самый старый действующий трамвайный маршрут столицы – № 12. Он был открыт в 1900 году и имеет протяженность более 20 километров.

Напомним, столичные власти намерены отремонтировать трамвайные линии на Подоле за счет привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 10 млн евро. Ремонтные работы на Контрактовой площади не выполнялись с 70-х годов прошлого века. Это привело к износу трамвайного полотна и асфальтобетонного покрытия. Инфраструктура также не соответствует современным требованиям как для пассажиров, так и для пешеходов. Объем кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, составляет до 10 млн евро. Источник возврата – средства КП “Киевпастранс”, в том числе за счет финансовой поддержки из бюджета Киева.

Читайте: Столичные власти намерены отремонтировать трамвайные линии на Подоле за счет кредита ЕБРР в 10 млн евро


Отметим, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. До этого с 6 февраля 2020 года данный департамент возглавлял Валентин Осипов, которого Виталий Кличко с 5 апреля 2021 года уволил по соглашению сторон и назначил своим советником по вопросам организации и безопасности дорожного движения на общественных началах. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”.

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Хронічний адміністративний безлад: аудитори Кличка оцінили роботу “Київзеленбуду”
Хронічний адміністративний безлад: аудитори Кличка оцінили роботу “Київзеленбуду”
09:00 За даними аудиторів КМДА, в 2022-2024 роках посадовці КО “Київзеленбуду” прописували у тендерах на закупівлю товарів та послуг дискримінаційні та непрозорі вимоги, але…
Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень замовила будівництво спорткомплексу
Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень замовила будівництво спорткомплексу
09:00 Попри війну, у деяких громадах Київщини не втрачають оптимізму та активно інвестують мільйони у розвиток. Нещодавно Борщагівська сільрада за понад 82 млн гривень…
7,5 млрд гривень на три роки: Київрада ухвалила нову програму екологічного благополуччя
7,5 млрд гривень на три роки: Київрада ухвалила нову програму екологічного благополуччя
09:00 Київрада вирішила, що у 2026-2028 роках на виконання завдань Комплексної міської цільової програми екологічного благополуччя столиці треба буде витратити 7,5 млрд гривень. Найбільше…
Banner
QlU7mDx4