Подольскому трамвайному депо исполнилось 130 лет

Подольскому трамвайному депо исполнилось 130 лет

Сегодня, 28 апреля, Подольскому трамвайному депо исполняется 130 лет. Сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевпастранс”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как отметили в КП “Киевпастранс” именно с Подольского трамвайного депо началась история киевского трамвая.

Созданное для обслуживания “конки” – вагонов на конной тяге, депо перепрофилировали на обслуживание парового, а затем и электро трамвая.

Депо пережило изменения названий, властей, правительств, две мировые войны. И всегда восстанавливало свою работу. В 1944 году – после освобождения Киева от нацистской оккупации, Подольское депо первым возобновило работу.

Трагической страницей для коллектива депо стало 13 марта 1961 года. Депо попало в эпицентр Куреневской трагедии – под мощный поток пульпы из Бабьего Яра. Катастрофа тогда унесла жизни 50 работников депо, а здания, подвижной состав и оборудование были разрушены. Восстановление депо заняло три года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно сообщению, сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.

Среди них – самый длинный и самый старый действующий трамвайный маршрут столицы – № 12. Он был открыт в 1900 году и имеет протяженность более 20 километров.

Напомним, столичные власти намерены отремонтировать трамвайные линии на Подоле за счет привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 10 млн евро. Ремонтные работы на Контрактовой площади не выполнялись с 70-х годов прошлого века. Это привело к износу трамвайного полотна и асфальтобетонного покрытия. Инфраструктура также не соответствует современным требованиям как для пассажиров, так и для пешеходов. Объем кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, составляет до 10 млн евро. Источник возврата – средства КП “Киевпастранс”, в том числе за счет финансовой поддержки из бюджета Киева.

Читайте: Столичные власти намерены отремонтировать трамвайные линии на Подоле за счет кредита ЕБРР в 10 млн евро


Отметим, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. До этого с 6 февраля 2020 года данный департамент возглавлял Валентин Осипов, которого Виталий Кличко с 5 апреля 2021 года уволил по соглашению сторон и назначил своим советником по вопросам организации и безопасности дорожного движения на общественных началах. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”.

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Забудова “Буревісника”: державні органи намагаються завадити компанії із орбіти Татарова і Вавриша
Забудова “Буревісника”: державні органи намагаються завадити компанії із орбіти Татарова і Вавриша
09:00 У столиці вже понад п’ять років тривають судові спори навколо запланованого будівництва ЖК на вул. Здолбунівській, 2 (Позняки). Генпрокуратура спільно з КМДА, ФДМУ…
“Примарний” Wi-Fi столичного метро: інвестору треба ще 5 років
“Примарний” Wi-Fi столичного метро: інвестору треба ще 5 років
09:00 У столиці тривають скандали навколо реалізації інвестпроєкту щодо будівництва Wi-Fi мережі та системи відеоспостереження в метрополітені. Цим займається ТОВ “Москіто Мобайл” – на…
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
09:00 За перше півріччя 2025 року кількість пошкоджених об’єктів у Києві перевищила 1 тисячу – більше, ніж за будь-який повний рік від початку повномасштабного…
Banner
QlU7mDx4