Сначала нужно строить BRT-линию, потом – метро – Геннадий Плис

Сначала нужно строить BRT-линию, потом - метро - Геннадий Плис

Амбициозный проект построения автобусно-троллейбусной BRT-линии в Киеве столичные власти предлагают внедрить на маршруте от Троещины по Московскому мосту, ул. Елены Телиги до Севастопольской площади. Первый вице-мэр Геннадий Плис считает, что проект более реалистичен, чем остальные инвестиционные проекты, поскольку обойдется в 15 раз дешевле, чем метро на Троещину. А пропускная способность BRT-линии, по его словам, не уступает метрополитену.

Об этом сообщается в интервью, которое дал КиевVласть первый замглавы КГГА Геннадий Плис.

По словам первого заместителя мэра Киева Геннадия Плиса, в столице намечена реализация проекта по созданию скоростной выделенной полосы для общественного транспорта, которая будет отделена барьером, чтобы исключить возможность проезда по ней иного транспорта, кроме общественного.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Это так называемая BRT-линия. Ее  хотим построить от Троещины по Московскому мосту, ул. Елены Телиги до Севастопольской площади. Общественный транспорт будет двигаться по этой выделенной полосе, на которую больше никто заехать не сможет. Это значит, что автобусы и троллейбусы не будут стоять в пробках”, – сказал Плис.

Читайте: В Киеве для общественного транспорта откроют новые полосы

По словам первого вице-мэра, пропускная способность BRT-линии в столице составит 140 тысяч пассажиров в день.

“Это больше, чем по расчету на линии метро, которая может быть построена на Троещину, учитывая отсутствие инфраструктуры на подвоз людей к линии метро. Там расчетная пропускная способность 110 тысяч пассажиров в день, а стоимость проекта 45 млрд гривен. BRT-линия обойдется в 3 млрд гривен. Поэтому рациональнее сначала построить BRT, а потом – метро”, – считает Геннадий Плис.

Где столица возьмет средства на реализацию проекта BRT-линии, первый вице-мэр пока не уточняет, дескать, к привлечению кредита стоит подходить взвешенно.

“Будем рассматривать любые варианты. Это могут быть как бюджетные деньги, так и кредитные или средства инвесторов. Конечно, вероятнее всего, финансирование будет идти либо за счет кредита, либо за счет бюджета. Но мы очень аккуратно подходим к привлечению кредитов. Пока город никаких кредитов не брал, а только гасил”, – сказал Плис.

Напомним, ранее КП “Киевпастранс” было поручено организовать строительство новой троллейбусной линии от жилищного массива Троещина до Севастопольской площади, а также реконструировать троллейбусную линию от проспекта Ватутина до метро “Дарница” с организацией отдельной линии автобусного и троллейбусного движения.

Подробнее: Троещину с Севастопольской площадью приказано соединить новым троллейбусным маршрутом

(на фото: выделенная автобусная BRT-линия, действующая  в Бангкоке)

КиевVласть

Автор:
Ирина Житняя
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Поворот не туди: в Києві за 1,47 млрд гривень замовили будівництво дороги на Жуляни без фінансування
Поворот не туди: в Києві за 1,47 млрд гривень замовили будівництво дороги на Жуляни без фінансування
09:00 Під кінець 2024 року столиця замовила продовження будівництва дороги від проспекту Валерія Лобановського до міжнародного аеропорту «Київ» (Жуляни), який вже майже три роки…
Чергова “туалетна схема”: столична Нацполіція зацікавилася спробою відведення землі під ТРЦ Вагіфа Алієва
Чергова “туалетна схема”: столична Нацполіція зацікавилася спробою відведення землі під ТРЦ Вагіфа Алієва
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі порушення законодавства при спробі передачі міською владою земельної ділянки на вул. Кіото біля станції метро “Лісова” в оренду ТОВ…
Реалії відбудови Гостомельської громади у цифрах і фактах
Реалії відбудови Гостомельської громади у цифрах і фактах
09:00 Гостомельська селищна громада, яка однією з перших прийняла удар повномасштабного вторгнення на Київщині, продовжує повставати з руїн. Станом на початок 2025 року тільки…
Banner
QlU7mDx4