Киевский горсовет переутвердил рабочий проект “Капитальный ремонт бульвара Тараса Шевченка”, сославшись на позитивный экспертный отчет о сметной части проектной документации от 17 августа 2015 года. Предыдущий проект был утвержден распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 2 августа 2012 года №1374. По состоянию на 14 августа 2015 года общая сметная стоимость проекта составит 78 млн 528 тыс. грн.
Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА от 26.11.2015 г. № 1145
Соотношение позиций новой сметы с показателями предыдущей выглядит следующим образом.
Наименование показателя |
Ед. измер. |
До капремонта |
По проекту 2012 года |
По проекту 2015 года |
Изменения |
Ширина проезжей части |
км |
1,842 |
1,842 |
1,842 |
|
Площадь покрытия проезжей части |
кв. м |
46 970,0 |
46 000,0 |
46 000,0 |
– 970 кв.м. |
Площадь покрытия тротуаров |
кв. м |
13 730,0 |
14 950,0 (+1210 кв.м.) |
11 713,0 |
– 2017 кв.м. |
Площадь покрытия тротуаров бульварной части |
кв. м |
6 920,0 |
6 700,0
|
6 700,0 |
– 220 кв.м. |
Площадь озеленения |
кв. м |
15 600,0 |
15 820,0 (+220 кв.м.) |
15,320,0 |
– 280 кв.м. |
Общая сметная стоимость, в т.ч, строительные работы; оборудование; другие затраты |
тыс. грн |
|
71 432,862
57 264,299
11,604 14 156,959 |
78 528,154
63 171,897
27,928 15 328,329 |
+9,93 %
+10,32 %
+140,68 % +8,27%
|
Общая сметная стоимость увеличилась приблизительно на 10%. Хотя за это же время доллар вырос на 167,68%. Так, 17 августа 2012 года доллар стоил 7,993 грн (курс НБУ) а 14 августа 2015 года – 21,396 грн.
Оборудование для производства работ по новой смете подорожало почти пропорционально росту доллара. Отсюда можно предположить, что уровень отечественных материалов и зарплаты под такую пропорцию не попал.
Изменились и планы ремонта: – все позиции пересмотрены в сторону уменьшения, но пока непонятно, за счет чего.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Из текста распоряжения следует, что по состоянию на 2 июля 2015 года по смете уже было освоено 330,128 тыс. грн. Причем, работы начались не летом, когда в период отпусков можно было бы избежать больших заторов, а в октябре – ближе к выборам. В октябре KV писала о традиционной неуклюжести в организации дорожных ремонтов в Киеве.
После начала работ, 9 ноября, договор на капитальный ремонт бул. Тараса Шевченко был заключен с ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, “засветившуюся” в уголовном деле по завладению бюджетными средствами при реконструкции пр. Победы и Бажана в Киеве во времена Президента Виктора Януковича.
Читайте также: “Киевавтодор” выделил 73 млн грн турецко-украинской компании на капремонт бул. Тараса Шевченко
Фото взято с Wikimapia