Полное кольцо вокруг города, дорога по которому займет полтора часа, откроется через 2—3 года. Об этом сказал первый заммэра Александр Попов, сообщает “Сегодня”.
“Уже выполнена часть подготовительных работ, утверждено технико-экономическое обоснование проекта. Осталось завершить разработку проектно-сметной документации. И в начале 2011-го при поддержке Юго-Западной железной дороги мы сможем начать сооружение станций и пересадочных узлов”, — сказал Попов.
Сейчас, как известно, электричка ездит лишь между “Петровкой” и “Троещиной” в будние дни в час пик. Несмотря на то, что станция “Огородная” находится вдалеке от жилых домов, в месяц она перевозит 134 тысячи пассажиров, и их, по словам начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, становится все больше. Причина — поезд преодолевает это расстояние за 7 минут, а на Московском мосту можно стоять в пробке минут 40!
К концу мая будут запущены поезда до Сырца (станция возле одноименного метро) и Борщаговки (на проспекте Комарова). После этого займутся строительством станций “Русановка” (улица Шлихтера) и “Дарница” (на вокзале). “Кататься” горэлектричка будет через каждые 12—15 минут, а стоимость проезда, как и сегодня, — 1,75 грн. (льготникам бесплатно).
Новые станции электрички сейчас смогут существенно сократить путь. Например, доехать от Петровки до Сырца можно двумя маршрутками, без пробок за полчаса, а с пробками на Телиги— больше часа. Можно преодолеть тот же путь на метро, тогда нужно будет проехать 9 остановок, а также сделать пересадку на станции “Льва Толстого”, потратив 50 минут. Стоить это будет в первом случае до 5 грн., во втором — 2 грн. за метро. Когда же пойдет электричка, добраться можно будет примерно за 15 минут.
Жителям Куреневки (остановка “Вышгородская”) также удобно. Их путь до метро займет 7 минут (сейчас до Петровки без пробок — 12—15 минут на маршрутке). Правда, жители Борщаговки пока говорят, что электричкой пользоваться не будут.