Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Украинская режиссер Ася Николаева уже несколько лет живет в Сан-Франциско. Развиваясь как творческая личность и работая над собственным продакшеном “On a Whim Films”, режиссер выражает свою искреннюю любовь к кино и всему, что с ним связано. В мае этого года, Николаева вместе с партнером и оператором Павлом Федоровым представили широкой публике первый масштабный короткометражный фильм “Левгений”. Издание КиевVласть пообщалось с Асей и узнало о творческом пути режиссера, а также о насущных проблемах киноиндустрии на время карантинных ограничений.

Ася Николаева родилась в Харькове. После переезда в Киев, она работала ассистентом продюсера в рекламном продакшене Evolution Film, где и переняла свою любовь к съемочной площадке. В 2006 году при поддержке Evolution Film Ася сняла свою первую масштабную режиссерскую работу-клип на пленку для Сергея Бабкина на его песню “Медведь”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Вскоре, клип попал в программу Берлинского Кинофестиваля в блок Berlinale Talent Campus. В 2015 году режиссер обосновалась в Сан-Франциско, где и осталась жить и воплощать творческие замыслы.

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Бэкстейдж фильма “On a Whim” (фото: Антонина Куртова)

В мае 2020, на YouTube канале продакшена Аси вышла первая короткометражная  документалка “Левгений”, которую снимали в течение 3 лет. Премьера состоялась на Nepal International Film Festival в феврале этого года. Фильм рассказывает об украинском художнике, который привез в Америку смелую идею перерисовать картину Босха. Кинолента позволяет заглянуть за кулисы софитов и красных дорожек и рассказать о том, как важно не переставать мечтать.

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Кадр из фильма “Левгений” 

KV: Как произошло ваше знакомство с миром кино?

Ася: Вначале я влюбилась в советский кинематограф благодаря моей маме. Я пересмотрела всего Михалкова, Захарова, Рязанова, Кончаловского, Тарковского, Ромма и Калатозова еще в раннем детстве. А после в моих руках случайно оказалась большая профессиональная камера, которая снимала на VHS. Я начала снимать свои дневники. Просто выставляла кадр, садилась напротив и делилась всеми своими мыслями и инсайтами, которые были во мне на тот момент.

Позже я прошла кастинг на ведущую детской телепередачи, и с того момента (с моего 7-го класса) я проводила большую часть своего времени на студии Харьковского Государственного Телеканала. Мое ощущение съемочной  площадки началось именно тогда и это стало похожим на прекрасную зависимость. Студия, свет, камера, мотор… магия кино во всю забилась в моем сознание и я методом проб и ошибок поступила в итоге в Киевский Институт Кино и Телевидения. Получив в нем свой первый режиссерский магистерский диплом, я решила закрепить все свои полученные знания на Высших Режиссерских Курсах в Москве. Оттуда и начался мой кинотрип длиною в жизнь!

KV: Что для вас режиссура – управление процессом, реализация творческих идей или что-то еще?

Ася: Режиссура – это моя личная уникальная возможность придумать мир из ничего, с полного нуля. Затем увидеть его до мельчайших подробностей, донести сюжет до съемочной группы, запечатлеть его с помощью команды, камеры и объективов, и, что самое важное, сделать этот мир максимально правдоподобным для зрителя. Ничего нет более волнительного, чем видеть реакцию аудитории и особенно, когда она вдруг в этот мир начинает верить, понимать его и постепенно влюбляться!

KV: Ощутили ли вы подводные камни “Американской мечты”?

Ася: Американская мечта соткана из подводных камней (Улыбается). И добиваются ее обычно те, кто не боится преодолевать препятствия разного уровня сложности! Безумие, кураж и трудоголизм. Я бы обозначила эти три критерия, с которыми можно пускаться в ее поиски.

KV: Что для вас признание таланта?

Ася: Признание – это, когда тебя понимают. Быть понятым и услышанным – вот мои режиссерские задачи номер один! Ну и когда ты вдруг видишь, что твой фильм начинает жить своей жизнью и люди передают его “из рук в руки” со словами “посмотри, это стоит того!”, ты понимаешь, что все не зря и хочешь двигаться вперед вопреки всему.

KV: Ваш фильм “Левгений” рассказывает о мечте. Есть ли она у вас?

Ася: Моя мечта – это каким-то сбалансированным и магическим образом совмещать в своей жизни семью и съемочную площадку, и при этом, и то и другое делать с легкостью и в удовольствие. Когда я снимаю – я ощущаю себя на все сто процентов живой! А семья – это мое самое прекрасное заземление. Но и то и другое требует очень много сил и ресурсов. Так что мечта, чтобы эти ресурсы были неограниченными!

KV: Что должен зритель почерпнуть из киноленты?

Ася: Было бы здорово донести зрителю мысль о том, что короткого пути к счастью не бывает. И, что самое удивительное – в этом пути важен не столько результат, сколько сам процесс. Левгений идет на ощупь, следуя своим мерилам и инстинктам, и на его примере, у нас тоже есть возможность пройти этот путь вместе с ним, сделать выводы, влюбиться и влюбить, придумать и реализовать, разочароваться и сделать выбор, но главное в этом всем диапазоне случайных событий не потерять самого себя!

KV: Судя по истории Евгения, художникам нынче приходится нелегко. Можно ли считать фильм своего рода предостережением для молодых талантов?

Ася: Ни в коем случае! Творить – это же абсолютная необходимость. Возможно, ты даже не знаешь для чего и почему, но берешь и делаешь, просто потому, что по-другому не можешь. Так что любой творческий порыв – это воздух, и я за то, чтобы каждый из нас имел возможность дышать полной грудью.

KV: Увидим ли мы продолжение этой истории?

Ася: Возможно, не исключено (Улыбается). Сейчас мы думаем о том, чтобы превратить “Левгения” в определенный формат документального веб-сериала. В связи с этим мы уже начали поиски наших новых потенциальных героев. Рассказывать емко и при этом глубоко истории разных людей в их уникальных жизненных обстоятельствах, на примере которых каждый из нас может ответить на свои собственные вопросы – вот он мой главный мотив для съемки документального фильма.

KV: Есть ли идеи для будущих проектов? О чем они?

Ася: Помимо развития идеи документального веб-сериала, мы вместе с моим партнером по бизнесу и оператором Пашей Федоровым также работаем над расширением контента нашего продакшена в Сан-Франциско. В ближайшее время у нас предстоит съемка клипа для одного потрясающего и очень необычного диджея. Мы дожидались ослабления карантина в Калифорнии, чтобы приступить к препродакшену. Как раз с середины июня это уже будет возможно.

KV: Как повлияла пандемия на ваше творчество?

Пандемия сфокусировала и толкнула в сторону активных действий, отдельное ей спасибо за это (улыбается). Было много времени пересмотреть то, что уже было сделано, понять что еще надо предпринять, загореться новыми идеями и, наконец, показать зрителю то, над чем мы работали последние несколько лет. Переосмысление и перезагрузка – так бы я и обозначила для себя непростой период весны 2020-го.

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Фотосессия режиссера и главного героя фильма “Левгений” (фото: Павел Федоров)

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Ася Николаева и Павел Федоров (фото: Евгений Лапченко) 

Ася Николаева о кино, Американской мечте и творчестве во время пандемии

Бэкстейдж фильма “On a Whim” (фото: Антонина Куртова)

Заглавное фото: Павел Федоров 

КиевVласть

Автор:
Наталья Гринченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4