Сюрреализм нашего времени

Сюрреализм нашего времени

29 января в Киеве открылась выставка украинского художника -сюрреалиста Павла Васильченко, известного под псевдонимом Palo.V. В представленных работах автор поднимает темы человеческих желаний, грехов, пороков и существования в целом.

“Художник позволяет человеку принимать себя со всеми достоинствами и недостатками.

В нас не есть только все хорошее, в нас есть что-то и плохое. Это нормально, потому что мы обычные люди,”- говорит галерист  Елена Ретинская.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Сам художник очень глубокий человек. И возможно, его внешняя сдержанность не расскажет много о нем, но его картины, как говорится, о нем говорят многое. Я бы сказала, что здесь поднимаются много пороков, грехов.  Мне очень нравится тема лжи. Картина называется “Зеленый свет”.  Почему используется зеленый свет, потому что необходимо, для того, чтобы тебе поверили, находиться в спокойном и уверенном состоянии. Но, при этом, у тебя возникают какие-то страхи, те чувства, которые мы испытываем.”

Материал подготовлен в рамках Проекта “Юн-Пресс-KV

Художник сумел визуализировать то, что у каждого человека есть на душе и уме: азарт, ложь, стремление к брендированию себя, распространенное явление в эпоху популярности соцсетей.

“Мне нравится, как он поднимает тему праздника, – продолжает Елена: Мы люди и у нас есть настроение плохое, хорошее. И бывают моменты, когда у нас нет настроения. И бывает такой день, который не отмечен красным кружком, но это праздник. Мы получаем массу удовольствия, когда едем с друзьями на шашлыки. По сути, для нас это праздник. Мне нравится первая работа, которая называется “Путь”. Когда я рассказываю о работе “Путь”, где главная фраза “Пройти огонь, воду и медные трубы”, люди начинают понимать. И говорят, это такой глубокий смысл в этой работе.

Работы сложные, я говорю зрителям, старайтесь играть в ассоциации, где каждая деталька с чем-то ассоциируется. И складывается все в определенный пазл. Это заставляет ваш мозг думать. Картина, как зеркало души. Плюс, то, что есть у тебя внутри, ты видишь это снаружи. И умеешь это принимать. Человек должен принимать все, что у него есть.”

Также, на выставке поднимается тема секса.

“Мы новое поколение, у нас секс есть, об этом нужно говорить, чтобы секс был защищенным и здоровым,” – уверена Елена.

О своем творческом пути рассказывает и сам художник:

– Снились ли вам ваши картины, как многим сюрреалистам?

– Нет, мне снятся совершенно реальные сны, яркие, как в жизни. Идея приходит, когда я подхожу к холсту. Ставлю первую линию, первую точку. Как раз то, что отображает смысл сюрреализма, это поток сознания. Я когда делаю первый рисунок, я просто в трансе и  автоматически записываю все, что приходит ко мне в голову.

– Почему вы выбрали такое направление в искусстве?

– Потому что получилось, что я рисую с двух лет. И все время у меня были странные картинки каких-то гномов, миров фантастических, все остальное. Потом я поступил в училище, в академию, съездил в Великобританию и у меня это немножко отошло на другой план. Реальные работы, пейзажи, портреты, стандартно. А потом, в один момент, у меня было странное настроение, у меня был пустой период времени, ни работы, ни забот, ничего такого. Я просто сидя за белым листом графики дальше начал накидывать, погрузился первый раз в это состояние. И начал рисовать в этом стиле. Потом уже я его выбрал и он становился с каждым разом, с каждой работой лучше и лучше. Я более правильно выражаюсь, я более правильно изображаю то, что я вижу, что я чувствую.

– Кто ваш любимый художник?

– Это Босх, Пикассо и Дали. Это, видно, сильно повлияло на то, как я рисую.

– Почему вы решили стать художником?

– Я не решал, я в 2 года взял в руки карандаш и по сей день его не выпускаю.

– Расскажите о своей учебе в Англии?

– Такой немножко шок был культурный для меня. Наша система преподавания советская, постсоветская, она очень сильно отличалась. Во первых, там техническая оснащенность, все материалы, какие нужно, это все обеспечивается школой. Потом, отношения преподавателя к ученику. Оно абсолютно не доминирующее. Там был такой курс для тех, кто закончил колледж и не определился с профессией. И в течении этого курса давалась два месяца графика, два месяца живопись, два месяца скульптура, два месяца фотография, два месяца текстиль. Попробовать себя в разных профессиях и в конце концов определиться.

– Что вас  заинтересовало помимо картин?

– Я проработал, наверно, во всех отраслях. У меня было и рекламное агентство, и мебельная фабрика. То есть, я делал дизайн для мебели. Архитектура, интерьер, дизайн, рестораны, бары. Но, только что ткани не рисовал. У меня есть идея сделать колаборацию с каким-то молодым дизайнером с моими принтами.

– Кроме написания картин, вы еще занимаетесь и оформлением книг, правильно?

– Да, я работаю с издательством, мне присылают книги, я выбираю, которые мне нравятся, делаю для них обложку.

– Что это за книги: романы, стихотворения?

– Это, в основном, художественная литература. Я сейчас работаю над романом, главным героем которого является ребенок, отец которого маньяк-убийца.

– Вы это все перечитываете, переживаете, переносите на себя?

– Это работа. Я профессиональный художник, для меня это работа. Мне не надо работать когда я пишу картины, а там я сажусь и делаю то чему меня учили. Мне нужна привлекательная обложка, чтобы продавалась книжка, мне нужно работать с автором, с создателем, обыкновенная работа нужна.

– Что сложнее: оформить книгу или написать картину? Что вам больше нравится?

– Каждый раз по разному. Например, я работаю над картиной, отставил, занимаюсь книгой. Отставил, сделал какую-то графику. У меня в работе 4-5 проектов одновременно. У меня есть несколько работ,  которые стоят и ждут, когда у меня будет именно то настроение. Работа над картиной, она не прекращается, даже когда я пью кофе. Возникают какие-то мысли, идеи.

– Сколько времени уходит на написание картины?

– В среднем, от двух недель до месяца.

– Как вам работается с писателями? Возникают ли конфликты?

– Слава Богу, между нами есть издатель. Собственно, человек, который будет продавать эту книгу. Поэтому, мы напрямую с автором редко контактируем.

– Сколько картин представлены на выставке и сколько времени на это ушло?

– Сейчас в галерее представленны работы с 2015 года. И вот, над одной из работ продолжаю работать здесь. У нас перформанс был на открытии, где зритель мог посмотреть за художником как он работает. Я стоял у мольберта, писал, все смотрели.

– Какие ощущения у вас были во время перформанса?

– Это ужасно. Я привык работать в тишине, в одиночестве. И тут чувствовал все эти 18-20 телефонов, направленных в спину. Прикольное ощущение.

– Какие темы вы поднимаете в своих работах?

– Меня все интересует. Я люблю фантастику, хорошо поесть, люблю посмотреть какой нибудь сериальчик, я обыкновенный стандартный человек.

Когда я начинаю писать, я люблю необычные вещи. А про стиль, что все связано, ничто не исчезает никуда и не берется ниоткуда. Одно истекает из другого. Как бы эффект бабочки. Любое действие приводит к тому, что рано или поздно я его нарисую.

– В каких странах есть ваши работы?

– Германия, Швейцария, Швеция. В Швеции ребята айтишники купили целую серию и полностью оформили офис у себя. Израиль, Италия, Украина.

Часто я делаю работы под заказ. Людям нравится мой стиль и я стараюсь понимать, что человеку нужно.

Материал подготовлен в рамках Проекта “Юн-Пресс-KV

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4