7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На днях на портале Киеваудит появился отчёт о проверке достижений новых руководителей транспортного сектора столицы. Данный документ вызвал много споров и разговоров. У кое-кого даже сложилось впечатление, что на всех уровнях – непрофессионализм и коррупция.


Отчет


Как бы там ни было, а это не нормально, когда злоупотребления и коррупция провоцируют жертвы в общественном транспорте. И пиар властей на полумерах пассажирам не греет душу.


1. А кто сказал, что за столичных перевозчиков взялись? Взяться – означает  проверить всех перевозчиков расторгнуть с нарушителями договора на все маршруты и вынести маршруты на конкурс.

2. Многим Украинцам надоел убитый, скрипучий и опасный общественный транспорт. При этом, почти никто и никогда не несет ответственности ни за какие нарушения. Ведь “схемы” обретения и удержания маршрутов выстраивались годами и никому не выгодно их разрушать.

3. Аудиторы Киевской городской госадминистрации установили, что существуют “квоты” на распределение маршрутов среди перевозчиков. Этот процесс не прозрачный, происходит при контроле представителей власти и содержит в себе коррупционные риски. Хорошие автобусы принимают участие во многих конкурсах одновременно. А реального страхования пассажиров, равно, как и предрейсового техосмотра автобуса и наркоконтроля водителя на конкурсе не требуется.

4. Сегодня важно внести изменения в процесс распределения маршрутов, чтобы были не возможны нарушения, зафиксированные аудиторами. Посмотрим, как изменят систему распределения маршрутов и как столичные власти станут контролировать исполнение перевозчиками договорных обязательств?

5. Всегда и у всех предыдущих руководителей транспортной сферы Киева, можно будет найти нарушения. Чтобы выгнать старого и нанять нового менеджера. А на следующем витке, снова начать зарабатывать на обеспечении сверхприбылей перевозчикам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

6. Я считаю, действующего законодательства про транспорт и госзакупки достаточно для обеспечения прав пассажиров и защиты конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Чтобы разорвать круговую поруку в общественном транспорте нужно минимизировать влияние человеческого фактора, автоматизировав процесс распределения маршрутов. Речь идет о работе с наборами открытых данных. Чтобы все было четко, конкурентно, открыто и прозрачно – лучшего перевозчика нужно отбирать в системе PROZORRO. Если каждый автобус будет привязан к конкретному маршруту, а по всем перевозчикам будет вестись история штрафов и нарушений – ценная информация будет доступна госорганам и муниципалитетам, общественным и международным организациям.

7. Нужен контроль за контролирующими. Понимаете? Если нет за месяц 50-ти внезапных проверок перевозчиков максимальным составом контролирующих органов с привлечением общественности – выгнать ответственного за транспорт, а через месяц назначить следующего.

Иначе, года через 3 мы увидим следующее разгромное заключение аудиторов.


Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
«Люди відходять від смарт-квартир і обирають безпеку та комфорт»: інтерв’ю зі спеціалістом «Інтергал-Буд»
«Люди відходять від смарт-квартир і обирають безпеку та комфорт»: інтерв’ю зі спеціалістом «Інтергал-Буд»
16:30 Ще кілька років тому тренд на «смарт-квартири» здавався безальтернативним — ринок пропонував мінімальну площу, а покупці прагнули зекономити на кожному квадратному метрі. Та…
Котеджі на Троєщині: КМДА “воює” із ексдепутатом Карпенком у судах
Котеджі на Троєщині: КМДА “воює” із ексдепутатом Карпенком у судах
09:00 Департамент з питань ДАБК при КМДА намагається в судовому порядку оскаржити законність будівництва котеджного містечка (КМ) “Деснянський” на Троєщині. Чиновники вимагають анулювати дозвіл…
Чотири терапії: як волонтери допомагають дітям громад Київщини долати стреси та травми війни
Чотири терапії: як волонтери допомагають дітям громад Київщини долати стреси та травми війни
14:00 Окупація, російські атаки та докорінна зміна способу життя призводять до поглиблення проблем з психологічним здоров’ям молодого покоління. На Київщині та Чернігівщині реалізовує свою…
Banner
QlU7mDx4