Бездорожный Киев и Кличко в грезах

Илья Кенигштейн
Илья Кенигштейн

Автор проекта, соучредитель "Креативный квартал"

Едешь по городу. Разметки нет нигде. Дороги убиты настолько, что ощущение будто застрял в начале девяностых – тогда всё только начиналось.

Тогда было простительно. Сейчас – непростительно. Центральные улицы Киева выглядят словно задворки трущоб Киберы под Найроби. Ухабы, ямы, перекошенные тротуары, вылезшие рельсы трамваев, торчащие канализационные люки, мусор. Отсюда возникает эффект разбитой форточки, сказывающийся на манере передвижения – по таким дорогам фактически невозможно ездить не нарушая. Одни не могут, другие смотрят на первых и повторяют как попугаи. Эффект разбитой форточки налицо. В итоге весь город передвигается как хочет. Знаки и правила дорожного движения носят чисто рекомендательный характер. Каждый день – апокалипсис.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Можно бесконечно спорить о том, почему центр Киева сегодня – это одна сплошная пробка: от неприспособленности городских дорог к такому количеству автомобилей или от отсутствия контроля ПДД. Факт остаётся фактом – первое и второе это следствие главной проблемы – в хлам убитых дорог.

Это даже дорогами назвать нельзя. Это артерии некрополя. Из года в год киевские власти выделяют на ремонт миллиарды, но состояние дорожного покрытия остается не просто неудовлетворительным – оно ужасающее. И тут вопросы не только к мэру, но в первую очередь к руководству “Киевавтодора”, которое объявляет липовые тендеры, приглашает одни и те же конторы к ремонту улиц и легко “прощает” завышенные цены.

В итоге контроля – ноль, компетенции – ноль, технологий – ноль, пофигизма – 100%. Никто не несёт никакой ответственности, никто не платит никаких штрафов, никто ничего не боится. Подрядчики искусственно удешевляют свою работу, используя тесто вместо асфальтобетона и указывая липовые параметры в сметной документации. И снова побеждают в тендерах. Мэр же находится в каком-то своём придуманном мире, в котором нет сломанных дисков, бесконечных пробок, ежедневных аварий и ДТП со смертельным исходом. Сидит себе в саду собственных грёз и нюхает цветы.

Я всё понимаю – дороги это не его тема. Как и, например, эскалатор на вокзале. Как и обшарпанные фасады зданий. Как и хаотичная застройка. Как и многое другое. Но мы, горожане – это же его тема. Наша безопасность – это же его тема. Правила жизни в городе – это же его тема, его ответственность.

Ответственность – это цена, которую платят за власть. Впрочем, Цезарю многое непозволительно потому, что ему дозволено всё.

Илья Кенигштейн, автор проекта, соучредитель “Креативный квартал”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мільярди на “оборонку”, “Київміськбуд” і транспортну інфраструктуру: Київрада вчергове відкоригувала бюджет-2025 і ПЕСР
Мільярди на “оборонку”, “Київміськбуд” і транспортну інфраструктуру: Київрада вчергове відкоригувала бюджет-2025 і ПЕСР
13:30 Київрада втретє внесла зміни до бюджету міста-2025, а також відкоригувала Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР) у розрізі видатків на поточний рік. Дохідна…
Діджиталізація на мільярд: Нацполіція зацікавилася закупівлями скандальних столичних КП
Діджиталізація на мільярд: Нацполіція зацікавилася закупівлями скандальних столичних КП
09:00 Нацполіція розслідує чергові можливі розкрадання бюджетних коштів при реалізації в Києві проєктів з “діджиталізації”. За попередніми даними слідства, посадовці Департаменту ІКТ КМДА, спільно…
Завищені ціни та мільйонні збитки: Нацполіція розслідує чергові “гріхи “Київавтодору”
Завищені ціни та мільйонні збитки: Нацполіція розслідує чергові “гріхи “Київавтодору”
09:00 Правоохоронці продовжують фіксувати факти можливих “бюджетних розпилів” при здійсненні робіт на столичних об’єктах транспортної інфраструктури, замовником яких виступає комунальна корпорація “Київавтодор”. Наразі Нацполіція…
Banner
QlU7mDx4