Когда в Киев можно будет въезжать без пробок

Елена Криворучко
Елена Криворучко

Директор ГП "Укрдоринвест"

Увеличение количества автомобилей, стремительно происходящее в последние 10-15 лет, заставляет жителей и гостей столицы испытывать трудности. Причем часто проблемы возникают еще до въезда в Киев, так как на многих направлениях образуются серьезные заторы. Конечно, так быть не должно. Поэтому сегодня реализуется проект по модернизации и новому строительству участков дорог и транспортных развязок на подъездах к столице, чтобы сделать Киев доступным для автомобилистов, транзитных путешественников, а также серьезно улучшить логистический компонент, важный для бизнеса.

Большинство подъездов к столице проектировались еще в то время, когда уровень автомобилизации в Украине был далек от современных показателей. Для дороги рассчитывали определённую пропускную способность, которая бралась с запасом. Но спустя десятилетия (а иногда и полвека) ситуация очень сильно изменилась. А принятие точечных мер, хоть и улучшило положение дел, но не смогло решить всех проблем.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому сегодня ведется реализация масштабного проекта “Панъевропейские коридоры” по улучшению дорог на подъездах к Киеву, который финансируется Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Среди его компонентов – реконструкция участков автомобильный дорог Киев-Чоп, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, капитальный ремонт трассы Киев-Одеса и Киев-Іванькив, строительство развязок на дорогах Киев-Одесса и Киев-Чоп, ремонт участка дороги Киев-Знамянка, а также содержание участка дороги Киев-Чоп на основе конечных результатов (OPRC), что является новой практикой для Украины.

На сегодня в рамках проекта уже отремонтировано 177 километров автомобильных дорог. В частности, открыто движение на 114 километрах дороги Киев-Чоп, 34 км трассы Киев-Ковель, а также 29 км автодороги Киев-Знамянка.  По состоянию на декабрь, выборка составила больше половины доступных средств. Несмотря на все трудности и даже разборки с подрядчиками, это довольно неплохой показатель. Который был достигнут, в основном, благодаря упорной работе последних полутора лет. Пока в планах полностью завершить проект “Панъевропейские коридоры” в периоде 2018-2020 гг.

Из далеко идущих перспектив, о которых активно говорят – объездная дорога вокруг Киева. Но сейчас полная реализация данного проекта остается под большим вопросом из-за своей высокой цены. Последняя озвученная смета находилась на уровне одного миллиарда евро. Также возведение объездной дороги включает выкуп участков земли у людей и их отселение. А цену таких участков, особенно в рамках украинских рыночных механизмов, трудно даже представить.

Другой вопрос: как транспортная сеть на подъездах к столице так быстро дошла до своего предела? В КГГА подсчитали, что ежедневно в Киеве бывает порядка 1,6 миллионов автомобилей, из которых 600 тысяч находятся в столице постоянно, тогда как еще миллион — транзитом. Получатся, что именно подъезды к городу испытают основную транспортную нагрузку в связи с плотным и, что немаловажно, постоянно растущим трафиком.

Также свой вклад в проблему сделала субурбанизация. Во-первых, сейчас большинство городов-спутников столицы де факто срослись с Киевом и стали его спальными районами. Люди приобретают квартиры и дома за городом из-за немного более чистого воздуха, а также более низкой цены квадратного метра, чем в столице. Дальше они ездят на работу в Киев, формируя определенный тренд маятниковой миграции. Все эти процессы значительно увеличили нагрузку на дорожную сеть. Вследствие чего страдают как сами жители пригородов, так и гости столицы, которым становится трудно попасть в город. Например, сегодня жители Бучи, Ирпеня и Ворзеля могут больше часа простоять в пробке, если решат утром поехать в Киев, а вечером вернуться домой. И похожая картина наблюдается на многих подъездах к столице.

При этом, несмотря на колоссальный трафик, до последнего времени мало кто рассматривал Киев именно в качестве агломерации, а не просто крупного города. Потому даже в те годы, когда местные дороги становились приоритетом, это почти не касалось подъездов к столице. Хотя необходимость в их улучшении и новом строительстве росла. Например, сегодня Киевская агломерация насчитывает больше 4 миллионов жителей. С учетом всех приезжих, реальное число наверняка превышает 6 миллионов жителей. А это, как минимум, одна седьмая часть населения страны, сосредоточенная на относительно небольшом клочке земли.

К слову, перегруженная транспортная сеть около столицы доставляет немало проблем бизнесу. Сейчас почти любой снегопад заканчивается запретом на въезд грузовых автомобилей и фур в Киев. Трафик, замедленный снегопадом, рискует вовсе стать, если только не остановить самых неповоротливых его участников — тяжелые автомобили. Конечно, это решает проблему. Но является, скорее, граблями для временного воздействия, чем системным выходом. Вследствие такого подхода страдает бизнес, которому становится сложно планировать эффективную логистику. Снижение эффектности, в конечно итоге, обязательно находит отражение в цене продукта, которую платит потребитель.

Очевидно, что меры по строительству подъездов к Киеву помогут серьезно увеличить пропускную способность транспортной сети столицы Украины. Благодаря чему жители пригородов смогут спокойно ездить в город, а киевляне – выезжать за пределы столицы. Одновременно с этим бизнес получит возможность намного более эффективно осуществлять перевозки сырья и товаров и, как результат, значительно снизить вес логистического компонента в финальной стоимости продукции. А украинская столица обретет транспортные развязки и подъезды, которые вполне соответствуют лучшим европейским и мировым образцам.

Читайте: Конфликта между Киевоблсоветом и Киевской ОГА можно было избежать, – Ярослав Москаленко

Елена Криворучко, директор ГП “Укрдоринвест”, для КиевVласть

KиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київрада майже вдвічі збільшила видатки на столичну цифровізацію
Київрада майже вдвічі збільшила видатки на столичну цифровізацію
09:00 Під час свого останнього засідання в цьому році Київрада внесла зміни до програми «Цифровий Київ» та продовжила її дію на два роки –…
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Banner
QlU7mDx4