Бондаренко сохранил в должности одного из главных транспортных коррупционеров

Бондаренко сохранил в должности одного из главных транспортных коррупционеров

Глава КГГА Владимир Бондаренко решил не бороться с коррупцией, а возглавить ее. Такой вывод можно сделать из заявления Бондаренко о том, что он сохраняет менеджмент и систему работы метрополитена в существующем виде. Это при том, что еще месяц назад он заявлял о масштабах коррупции в метрополитене и о том, что заставил генерального директора Владимира Федоренко написать заявление об увольнении.

Киевский метрополитен настаивает на повышении стоимости проезда в метро как минимум до 3 гривен, однако столичная власть считает, что можно сохранить старую цену, повысив эффективность работы подземки. Такое заявление сделал на прошлой неделе председатель КГГА Владимир Бондаренко.

“Вчера я проводил совещание и руководитель метрополитена показал экономическую таблицу расчета сегодняшней стоимости проезда – это 3 гривны 05 копеек, то есть это то, что он хочет. А мы ему рассказываем, что вы неэффективно работаете, не считаете деньги, которые у вас там есть, и мы не согласны с этим. Мы оставляем действующую систему – 2 гривны и просим работать эффективнее. Там сегодня очень много коррупции, я думаю, в этом будут возбуждены уголовные дела, потому что когда приобретаемое оборудование, как мы вчера обнаружили, на 35 процентов дороже, чем оно есть, это десятки миллионов”, – сказал Бондаренко.

Что можно сказать о таком “мудром” решении “хозяина города”, как сам себя называет Бондаренко на рекламных щитах?

Первое – это то, что все киевляне, независимо от того, пользуются они метрополитеном или нет будут дотировать из своего кармана тех, кто пользуется. Сегодня 2 грн платит пассажир, а 1,05 грн компенсируют из городского бюджета (учитывая, что бюджет на 70% формируется за счет налога на доходы физических лиц, то фактически за счет киевлян). То есть мы сами и доплачиваем за свой проезд.

Но есть горожане, например, которые платят все налоги, но в метро не ездят, и бензин покупают по рыночной цене. И за счет их налогов город делает 30% скидку в стоимости проезда. По итогам прошлого года убытки метрополитена составили 345 млн. грн. и компенсированы они будут за счет киевлян. А денег этих могло хватить, например, на ремонт асфальта во ВСЕХ киевских дворах.

То есть, очевидно, что  рыночная цена проезда нужна. Ведь лучше предложить для малоимущих киевлян отдельные программы, за счет той же Карточки киевлянина и дотировать адресно тех, кто действительно нуждается, а не всех подряд. А еще киевляне продолжат кормить многотысячную армию работников киевского метрополитена. Для сравнения, в метрополитене Вены, который насчитывает 104 станции работает тысяча человек, в Киеве на 52 станциях – 7 тысяч.

Второе – это то, что в метрополитене не будут внедряться инновационные системы оплаты и проездные, рассчитанные на поездки и на определенное время, как во всех европейских столицах. Бондаренко решил, что мы по старинке будем покупать жетоны, не получая подтверждающего чека о покупке и тем самым продолжать кормить мошенников, которые воруют миллионы гривен на неучтенных жетонах.

Подробнее читайте: В киевском метрополитене занимаются очень крупными хищениями

Чего стоит только пример, когда два года назад на одной станции метро кассир украл 1,2 млн. грн. выручки. В Европе по опыту после внедрения электронного билета выручка вырастала на 15-20%. У нас же явно можно ожидать роста до 30-40%, так как масштабы коррупции и махинаций с билетами и жетонами огромные.

Почему метрополитен очень жестко сопротивляется введению электронного билета, понятно, но  то, что им в этом потакает “хозяин города”, который по сути должен бороться с коррупцией и эффективно тратить деньги горожан, остается загадкой.

8 мая в Торгово-промышленной палате Украины прошла публичная дискуссия “Новая столичная власть: приоритетные задания”. В дискуссии приняли участие 7 рейтинговых политических сил и обговорили 5 раундов тем – противодействие коррупции в Киеве, политика застройки и внешний вид города, защита памятников истории и архитектуры, экология и транспорт. К сведению господина Бондаренко, проигнорировавшего эту дискуссию, ВСЕ семь политических сил заявили о необходимости срочного введения электронной системы оплаты проезда, причем цель эта ставилась и при обсуждении транспортной политики и при обсуждении способов борьбы с коррупцией.

И последнее – Владимир Бондаренко публично подтвердил, что гендиректор киевского метрополитена Владимир Федоренко погряз в коррупции и тут же предложил ему “работать эффективнее” вместо того, чтобы уволить!

Напомним, увольнения проворовавшегося менеджера требовала еще в прошлом году транспортная комиссия Киевсовета, но и тогда Владимир Федоренко смог договориться с Александром Поповым и сохранить должность.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн

Тогда в КГГА зафиксировали, что за время пребывания Владимира Федоренко на посту начальника КП “Киевский метрополитен”, мимо городской казны прошло  минимум 38,5 млн грн. Также было выявлено, что в бюджет города за 2010 и первый квартал 2011 года не было перечислено 26,91 млн грн – 50% поступлений от аренды коммунальной собственности. Еще 6,23 млн грн, полученные предприятием “Киевский метрополитен” за размещение рекламы, опять-таки не были перечислены в казну города. Данная проверка установила и другие нарушения. Но суммы убытков от них кажутся незначительными, в сравнении с вышеперечисленными.

Государственная финансовая инспекция Украины в свою очередь провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 и 2012 годы. По информации КГГА, убытки, выявленные этой проверкой, сейчас возмещаются: в казну города уже поступило 5,68 млн грн. А 1,5 млн грн, которые “Киевский метрополитен” отказывается возмещать добровольно, госфининспекция намерена взыскать с предприятия в суде.

При этом по самым скромным подсчетам только на занижении стоимости рекламы в метро и обороте “левых” жетонов руководство предприятия ежегодно кладет в свои карманы около 0,5 млрд грн!

Кто будет отвечать за колоссальные убытки города теперь неизвестно. Скорее всего, никто. Начальника “Киевского метрополитена” Владимира Федоренко, конечно, могли снять с руководящей должности полгода назад, мог это сделать и Бондаренко. Однако Владимир Дмитриевич принял другое решение, чем доказал, что борется с коррупцией только на словах. Дырку в горбюджете, как всегда, закроют киевляне.

 

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Banner
QlU7mDx4