Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Уникальный фасад и качественно созданная концепция среды для жизни в многоэтажном доме привлекают заметную долю покупателей жилья. Но как влияют на выбор менее заметные качества – энергоэффективность, планировки и функционал инфраструктуры? О том, какая архитектура и концепция в будущем будет востребована покупателями жилья в Киеве, – КиевVласть узнавала у экспертов рынка.


Вопросы энергоэффективности

Регулярное повышение цен на отопление, электричество, газ и т.д. заставили покупателей куда как внимательнее относиться к материалам и возможности регулировать самостоятельно потребление энергии. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК“Независимо от класса жилья, покупатели интересуются тем, какие материалы использует застройщик, а также насколько будущее жилье будет энергоэффективным”, – говорит Алексей Коваль, руководитель проектов Perfect Group.


Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖКНо значительным, по опыту  Ольги Момчилович, эксперта по маркетингу недвижимости, фактор энергоэффективности в структуре факторов выбора покупателем жилья пока назвать нельзя. 

“Исключением могут стать ситуации, в которых объект предлагает квартиры с оборудованием, позволяющим при эксплуатации объекта значительно экономить ресурсы”, – говорит она.


По мнению Анны Лаевской, коммерческого директора компании “Интергал-Буд”, наш рынок пока еще не достиг такого уровня эко-сознательности как в большинстве стран Европы, где, например, существует экологическая сертификация зданий.

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК“Однако многих покупателей квадратных метров волнует вопрос энергоэффективности, –  отмечает эксперт. – Не секрет, что стоимость энергоносителей ежегодно повышается, в связи с чем плата за отопление становится существенной затратной частью для большинства семей”. В этом ключе инвесторы все чаще обращают внимание на материалы, которые используются в строительстве, в частности на то, чем заполняются стены объекта строительства, какие оконные системы устанавливаются, есть ли теплоизоляция у систем снабжения горячей воды и отопления и т.д.

Например, понимая запрос потребителя на возможность экономить на энергоресурсах, в KAN Development уже применяют такие технологические решения, которые помогают удешевит чек за отопление помещений жителям в 2,5 раза. 

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК“Экологичная позиция компании, – отмечают в пресс-служба KAN Development, – состоит в том, что мы используем исключительно те строительные материалы, которые не несут негативного влияния на здоровье и самочувствие наших жителей в процессе эксплуатации жилья. Кроме этого отдаем предпочтение тем материалам, которые изготавливаются с минимальным потреблением природных ресурсов и оставляют после себя как можно меньше отходов”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Такой подход девелопера нашел серьезный отклик среди жителей, инвесторов и арендодателей коммерческих помещений.

“Принимая экологичные решения и создавая проекты по стандартам BREEAM и LEED, мы формируем экологичную среду обитания в масштабе конкретного жилого комплекса, района, города, области и страны в целом”, – отмечают в пресс-службе компании стратегический подход девелопера в вопросе энергоэффективности. 

Кроме возможности контролировать расход энергии в доме, сегодняшний потребитель в принципе активнее интересуется, использует “зеленые” технологии. Постепенно это становится не просто моральным выбором, но необходимостью обеспечить качество жизни. Поэтому, по мнению маркетинг директора группы компаний DIM Ирины Михалевой, возможно, будущее архитектурных концепций за применением энергоэффективных и зеленых решений, применение WELL-стандарта. Он включает ряд принципиальных составляющих: качество освещения и воды, воздух и его очистка, акустический комфорт, безопасность и качество строительных материалов, создание комьюнити, психологическое здоровье и благополучие жителей, их комфорт. Эти критерии определяют, насколько жилой комплекс может стать комфортным местом для жизни и развития человека. 

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК“Группа компаний DIM уже применяет WELL-стандарт в недвижимости на практике, внедряя качественные системы очистки воды, рекуперации воздуха, энергоэффективные стеклопакеты и строительные материалы премиального уровня. Хотелось бы, чтобы well-стандарт прижился на отечественном рынке и стал неотъемлемым критерием качества при выборе среды для жизни”, – делится эксперт.

Впрочем, пока полномасштабные меры по энергоэффективности зданий и “зеленым” технологиям для девелоперов дороги. А заложить в цену квадратного метра стоимость реализации “зеленого образа жизни” – это значит заметно повысить стоимость жилья, что может сказаться на продажах и экономической эффективности проекта в целом. 

Чувство стиля: чего киевлянам ждать от архитектуры и концепций столичных ЖК“Энергоэффективность  достигается определенными техническими решениями, измеряется конкретными показателями и цифрами.  Важно найти баланс между целевыми показателями по энергосбережению и стоимостью технических решений, обеспечивающие эти показатели, – рекомендует Татьяна Белоусова, начальник департамента стратегии и развития Stolitsa Group.   Покупатели, безусловно, интересуются будущими затратами на содержание недвижимости, и это является важной составляющей при выборе квартиры. 

“Но тут нужно понимать, что, высокая стоимость объекта с чрезмерными показателями энергоэффективности может окупаться десятилетиями, а к этому наш покупатель не готов”, – резюмирует эксперт.

Планировки: оптимизация + большой выбор функций 

Целесообразность – девиз сегодняшнего покупателя в вопросе планировок. 

“Если в начале 2000-х годов “типичная” однушка могла занимать 60-70 кв. м, сегодня на такой площади человек хочет получить квартиру со студией, двумя спальнями, гардеробом и даже небольшой террасой”, – рассказывает Алексей Коваль. 

Популярность ресурсов о дизайне интерьеров также влияет на этот тренд. По наблюдениям специалиста, сегодня покупатель легко оценивает перспективность планировки, определяет заведомо “бесполезные” площади, и просто отказывается от таких вариантов. 

Поэтому сейчас девелоперы активно уделяют еще внимание оптимизации площадей для комфортного проживания, – отмечает Татьяна Белоусова. 

Архитекторы и маркетологи дают уже не просто нарезку метров, а продукт, в котором будет удобно жить. “Правильные” площади, но при этом продуманность каждого размера – это залог успешных продаж. 

“Мы видим, что в конкурентной борьбе за клиента, часто планировки квартир предлагают с видением расстановки мебели или 3D прогулкой по помещениям”, – говорит эксперт. 

Также сегодня девелоперы, проектируя ЖК, должны учитывать максимальное разнообразие жизненных сценариев. 

“Есть запрос абсолютно на разные планировки, однако сейчас мы видим усиливающийся запрос на дополнительные санузлы, наличие места под рабочую зону или отдельный кабинет, большие вместительные кухни, где легко помещается за обедом вся семья или можно принимать друзей. А вот спальни отвоевывает свое первозданное право быть место отдыха, – делится наблюдениями Анна Лаевская. – У балконов и лоджий открылось второе дыхание: это дополнительная функциональная зона в квартире, а не место сбора хлама. Отсюда рост спроса на кладовые для хранения вещей”.

В KAN Development для создания проектов компании задействуют, как рассказываю в пресс-службе компании, лучших архитекторов страны и международных консультантов. Эти специалисты, исходя из предпочтений жителей, наработали множество видов перепланировок.

“К примеру, для любителей нежиться в кровати мы можем предложить апартаменты с большой спальней, для патимейкеров – с просторой гостинной. Увеличены площади открытых террас и балконов, – говорят в пресс-службе девелопера. – Стеклить балконы уже не модно”. 

Заботятся о разнообразии выбора планировок в DIM – в квартирографии проектов стараются предоставить максимальное разнообразие выбора: и классические планировки квартир, и евроформат, и квартиры студио, и пентхаусы, и квартиры с двориками и террасами – все это, по словам Ирины Михалевой,  представлены в линейке планировочных решений. 

“Отличительная черта наших планировок — просторная кухня, наличие дополнительных санузлов, места под рабочий кабинет, мастер-спальни, вместительных гардеробных, больших террас”, – говорит она. 

Не менее важны для покупателей и планировки мест общественного пользования (МОП) – сегодня все активнее тренд ЖК “больше чем квартира”, люди не ограничивает свое место проживание только собственным жильем. Поэтому требования к планировкам МОП близки к квартирным. 

“Люди предпочитают видеть эргономичные, хорошо освещенные и просторные помещения”, – говорят в пресс-службе KAN Development.

Вместе с тем, необязательно делать лобби в несколько сотен квадратов, чтобы разместить там информационный стенд, комфортную зону ожидания, ресепшн, если это предполагает формат и класс проекта, почтоматы с быстрой доставкой от почтовых операторов – уверена Анна Лаевская. Дизайн-решения, качество отделочных материалов, а также умные решения для экономии ресурсов вроде LED-лампочек, датчиков движения, по опыту эксперта, играют важную роль.

“МОПы – это неотъемлемая часть общей архитектурной концепции, и если мы говорим о нарастающих потребностях в части комфорта и эстетики к ЖК, то понимаем, что без современного дизайна входных групп уже не обойтись. А такие вспомогательные помещения как колясочные, велосипедные – уже есть стандартом для современных жилых комплексов и их отсутствие “простит” и “дешевит” ЖК”, – отмечает Татьяна Белоусова.

В тапочках за хлебом

Сходить за кофе, отвести ребенка в садик или забежать в ателье – все это житель современного ЖК хочет в шаговой доступности, буквально “выйти в домашних тапочках”. 

“Более того, человек может работать там, где живет и жить там, где имеет интересный досуг. Принцип нулевого километра позволяет не пользоваться автомобилем, а продуманная до мелочей инфраструктура возможностей – быстро и комфортно решать ежедневные потребности”, – рассказывает пресс-служба KAN Development о том, как компания создает пространство для жизни, работы, отдыха и саморазвития современного человека по принципу “нулевого километра”. 

А карантин 2020 и дальнейшие локауты только подтолкнули людей обращать гораздо больше внимания на доступность ключевой инфраструктуры. 

Сейчас вопрос инфраструктуры  и благоустройства – один из самых важных для покупателей. Чаще, по опыту Татьяны Белоусовой, отдают предпочтение, именно, комплексам и микрорайонам, так как они имеют существенное преимущество перед отдельно стоящим жилым домом. Собственные скверы, спортивные площадки, отдельно стоящие паркинги, торговые центры и большой набор коммерческих помещений – это все повышает комфорт проживания. 

“Сегодня девелоперы стали заказывать отдельные проекты благоустройства, сотрудничают с ландшафтными дизайнерами и уделяют внимание уличным элементам благоустройства. На это есть запрос, и покупатель, и девелопер понимают, что цена квартиры формируется не только исходя их характеристик помещения, но и среды вокруг”, – говорит она.

Покупателю также крайне важно, чтобы функциональное зонирование и решения в благоустройстве и организации публичного и общественного пространства территории ЖК включали абсолютно разные жизненные сценарии и потребности разных целевых групп жителей. 

“В составе комплекса должны быть места для тихого отдыха и ретрита, активного общения с друзьями и соседями, спортивных активностей, детских забав, прогулочные аллеи и места для активной ходьбы или бега”, – уточняет Анна Лаевская.

Согласно ее наблюдениям, ликвидными сегодня форматами становятся комплексы с ярко выраженной рекреационной функцией – эко-кластеры, где на территории есть водные объекты, променад-парки, набережные, пляжные зоны с шезлонгами, как, например, в комплексах “Интергал-Буда” “Озерный Гай Гатное” или ЖК “Причал 8”.

Ольга Момчилович обращает внимание, что сегодня покупатель уже пресытился стандартными решениями, которыми пестрил рынок вплоть до 2019 года. Виденье того, каким должно быть жилье современного человека, поменялось – потребитель хочет покупать место для жизни, определенный лайфстайл. 

“В результате чего и стали пользоваться спросом проекты, которые могут это предложить, – резюмирует она. – Работа возле дома, потому что в ЖК есть бизнес-центр или коворкинг, развлечения возле дома, потому что рядом есть куда сходить, отдых возле дома, потому что на территории есть современные зоны для отдыха, покупки рядом – потому что в шаговой доступности ТРЦ и тд. Поэтому концепция инфраструктуры и продуманное благоустройство стали своего рода фильтром, сразу отсеивающим ряд проектов при выборе жилья, особенно классов бизнес и элит”.

Перспективы уникальности

Некоторые еще недавно особенные “фишки” ЖК сегодня воспринимаются покупателями как обязательные – must have. 

“Карантин и самоизоляция еще раз напомнили нам о важности качественной инфраструктуры вокруг. Иметь в пешей доступности собственный парк, зоны для уединенного отдыха или досуга с компанией, спорта и выгула домашних любимцев стало уже не популярно, а необходимо”, – детализируют в пресс-службе KAN Development. 

В компании отметили, что локдаун стал катализатором перемен в восприятии внешней картинки недвижимости, ее индивидуальных и общих пространств. Она стала более важна, нежели раньше, – это не просто место для ночевки. Люди минимизируют использование общественного транспорта и дальние перемещения в целом, предпочитая находиться в современном безопасном пространстве с разнообразной инфраструктурой опций для учебы, работы, жизни и досуга.

Но весь этот функционал может проиграть, если не продуманы детали. 

“Сегодня архитектор и застройщик должны поставить себя на место покупателя и сделать так, чтобы его жизнь в комплексе стала максимально простой и удобной, – акцентирует Алексей Коваль. – Например, двор без машин компенсируется возможностью дойти до любого необходимого объекта за 5-10 минут. Невозможность подъехать под самый вход в подъезд – наличием удобных паркингов”. При этом, обращает внимание он, важно учитывать и тот факт, что уровень благосостояние и потребности аудитории быстро меняются. Это значит, что концепция, которая утверждается на 5 лет вперед, должна как учитывать существующие тренды, так и иметь возможность гибко адаптироваться к новым.

Эксперты прогнозируют дальнейшее развитие комплексов в продуманной современной архитектурной концепцией. 

“Еще 5-7 лет назад ЖК с определенной архитектурной концепцией были прерогативой класса бизнес и выше, однако теперь они заходят в сегмент комфорт+. Это невероятные темпы развития рынка”, – говорит Алексей Коваль.

Анна Лаевская отмечает, что тренд персонализации под запросы современных горожан будет непосредственно влиять на развития архитектурных концепций. 

”Мы видим усиливающийся интерес к ЗОЖ-инфраструктуре, полифункциональности среды, когда комплекс перестает быть только жилым проектом, но и становится местом приложения силы, помогает развивать бизнес, личностно совершенствоваться, заводить контакты, устраивать коллаборации с соседями. В составе ЖК будут появляться лайфоркинги, зоны социального взаимодействия для формирования единого комьюнити, – прогнозирует эксперт. – Акцент также будет на грамотном интегрировании ЖК в природный ландшафт, использовании природных и создании штучных объектов, вроде дворов-парков с высокорослыми растениями, водоемов, набережных”.

Популярными архитектурными решениями, по наблюдениям Анны Лаевской, становятся стиль biotech (как, например, в ЖК “Парковые Озера 2”), плавные, обтекаемые линии фасадов, большой процент остекления, террасы и патио зоны как места общего пользования, а также места социального притяжения для взаимодействия соседей, формирования комьюнити, каскадные решения, подвесные мосты (используются, например, в архитектуре ЖК Intergal City).

К созданию архитектурно-пространственной концепции ЖК украинским девелоперам в принципе следует менять подход.  Учитывать демографические и социологические тренды, поведенческие изменения, внимательно изучать развитие городов и адаптировать свои проекты с учетом урбанистических трендов. Уместно, по мнению Татьяны Белоусовой, говорить в целом о развитии общества, его запросов и пересмотр ценностей. “Сейчас период поиска максимально новаторских идей и решений. Каждый новый ЖК пытается стать максимально трендовым. Должно быть что-то, чего еще не было у других. Людям нравятся эти новые образы, это работает! Но мы немного упускаем из виду глобальную городскую среду и забываем, что каждый тренд сезонен”, – говорит она.  Наши жилые комплексы строятся на десятилетия и не должны терять актуальности за несколько лет. Эксперт уверена, что тенденция sustainabilit (устойчивости) начнет входить в нашу архитектуру очень скоро и мы увидим новое поколение архитектурных проектов. Проектов, которые будут иметь гармоничные объемные решения и пропорции, лаконичные фактуры и цвет. Проекты, которые будут актуальны через 100 лет и уже сегодня будут вписываться в окружение, создавая ощущение что этот ЖК здесь был всегда. 

Читайте: Цена красоты: покупатели столичных квартир готовы платить на 30% больше за архитектуру и дизайн

КиевVласть

Автор:
Татьяна Шульга
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4