Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Дорожное хозяйство столичного региона ожидает очередная встряска. Разваливающейся после ремонта к Евро-2012 Житомирской трассе уже ищут подрядчика, а за несвоевременный ремонт Одесской трассы на отрезке Киев-Белая Церковь подрядчик получил огромный штраф. Кроме того в пригородной зоне запланировано строительство весовых пунктов, а у села Чайка обещают построить многоуровневую развязку.

Как стало известно KV, об этом в эфире радио “Голос столицы” сообщила директор ГП “Укрдоринвест” Елена Криворучко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Новый хозяин Житомирской трассы

“Участок Киев-Житомир был реализован по максимуму под Евро-2012, старались успеть и открыть движение, дабы обеспечить сообщение между двумя главными местами проведения чемпионата – Киев и Львов. На весь участок дороги Киев-Чоп мы объявили тендер, уже начались торги по отбору подрядчика, который будет содержать на протяжении 5 лет эту трассу от самого выезда из Киева вплоть до границы Львовской области. Речь идет о выполнении работ по эксплуатационному содержанию с элементами реабилитации и улучшения. Это означает, что те якобы посыпавшиеся участки дороги будут заменены и подрядчик обязуется на протяжении пяти лет поддерживать те характеристики, которые будут определены условиями контракта. В случае, если он не будет принимать мер по поддержанию характеристик дороги, на него накладываются штрафные санкции и он недополучает ту сумму контракта, которая изначально была ему предопределена. Это основополагающий принцип работы контрактов на эксплуатационное содержание в европейских странах: когда подрядчик несет ответственность не за то, сколько он высыпал соли и сколько он за это получил денег, а за то, чтобы предупредить и предусмотреть меры, которые позволят содержать дорогу на весь период контракта”, – говорит Елена Криворучко.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Елена Криворучко, фото “Укринформ”


Проблемная развязка на Чайке

“У нас существует огромный жилмассив “Чайка”, как раз направление Киев-Чоп, 15-й км. Проанализировав аварийность и растущее количество жителей массива, а также интенсивность дорожного движения, было предложено реализовать там строительство многоуровневой развязки. Каждый, кто движется в этом направлении утром и вечером, может подтвердить, что дабы повернуть на “Чайку” в районе 5-7 вечера из Киева пробки примерно до Нивок, и такие же пробки на выезде утром с Чайки. Поэтому мы инициировали этот проект, к тому же, есть подтвержденное финансирование со стороны Европейского инвестиционного банка. Как только мы подписали кредитное соглашение, начали процедуры по реализации данной развязки: разработали технические решения, согласовывали с КГГА и Киевсоветом. Еще в 2011 году было распоряжение главы КГГА о реализации многоуровневой транспортной развязки типа “труба” на этой территории, все согласовательные процедуры были пройдены, мы планомерно двигались и пришли к тому, что для реализации развязки нужен землеотвод – около 3,5 га земли. Эти земли принадлежат “Киевзеленстрою” – коммунальной организации, которая согласилась передать эти земли в рамках правовых процедур Киевской службе автомобильных дорог. Но для того, чтобы это сделать, необходимо, чтобы КГГА подписала распоряжение и предоставила разрешение на разработку проекта землеустройства. Начиная с 2015 года и по сегодня различные комиссии при Киевсовете блокируют это решение. Приводятся абсурдные, по моему мнению, аргументы вроде “особо ценные породы деревьев [на территории]”. Возникает логичный вопрос: когда мы даем разрешение на строительство автозаправочных станций или общепита на территории, граничащей с придорожной, не возникает вопроса про “особо ценные породы”. А вот строительство инфраструктурного объекта, который прошел все согласовательные процедуры, киевские власти не проявляют желание реализовывать.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Поворот на Чайку

[…] Мы в начале 2018 года объявили международный тендер, огромное количество компаний выявило заинтересованность, тендер прошел успешно, сейчас на согласовании в банках находятся его результаты и готовится процесс подписания контракта с победителем. Однако в очередной раз, 18 июля 2018 года, комиссия Киевсовета по вопросам транспорта заблокировала решение о строительстве развязки. Это говорит, как по мне, о безразличии местных властей к своему городу, к жителям, которые проживают в жилмассиве, к количеству ДТП со смертельным исходом, которые там происходят. Укравтодор обратился в апреле 2018 года к Киевскому городскому голове с просьбой помочь и повлиять на ситуацию. Он дал поручение повторно рассмотреть вопрос и вынести решение о целесообразности, но, как видим, решение в очередной раз заблокировали”, – отметила Елена Криворучко.

Читайте: КГГА затягивает старт строительства транспортной развязки возле Чайки


Весовые на въездах в Киев

“В развитых государствах система взвешивания транспортных средств на ходу автоматизирована и позволяет выявлять нарушителей. Там выписываются серьезные штрафы, что позволяет предотвратить движение с существенным перегрузом. Это острая проблема Украины, и опять же эта проблема не решается точечно, она решается глобально. Мы сейчас внедряем интеллектуальную транспортную систему, одним из элементов которой является внедрение автоматизированной системы “weigh in motion” – взвешивание ТС на ходу. Поскольку у нас нет законодательной базы, которая позволяла бы в автоматическом режиме фиксировать нарушителей и применять штрафные санкции, мы решили в Киевской области, на въездах и выездах из Киева, на основных транспортных магистралях – М-05 Киев-Одесса, М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, М-03 Киев-Харьков-Должанское, М-07 Киев-Ковель-Ягодин, и всеми любимый М-06 Киев-Чоп – установить 6 стационарных комплексов”, – сказала Елена Криворучко.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Весовой комплекс в Киевской области. Фото с официального сайта КОГА

Что собой представляет эта автоматизированная система “weigh in motion”: в дорожное полотно вшиваются сенсоры, датчики, устанавливается рамная опора с камерами, которые при движении транспортных средств фиксирует их вес без остановки, а камеры будут фиксировать номера и параметры транспортного средства. Также работает бэк-офис, который собирает и анализирует эту информацию. В идеале эта система позволяет без человеческого фактора – без сотрудников Нацполиции или Укртрансбезопасности – и не останавливая ТС уличать нарушителей и направлять им штрафы. Пока мы запускаем эту систему в пилотном режиме”, – уверяет Елена Криворучко.

Штрафы за перегруз

“Орган, который отвечает за весовой контроль – Укртрансбезопасность. Они выборочно останавливают транспортные средства. Остановили, оштрафовали или же “договорились” за взятку. Анализируем статистику: за первое полугодие 2018 года Укртрансбезопасность собрала 9,5 млн гривен штрафов с транспортных средств, которые двигались с перегрузом. 9,5 млн гривен еле-еле хватит на текущий ремонт одного км дороги. Соизмеримо ли это с объемом урона, нанесенного дорогам перегруженным транспортом? Разумеется, нет. В первую очередь, следует повышать сумму штрафных санкций. В Венгрии и Польше это десятки тысяч евро, у нас 1700-3600 гривен, “административное правонарушение”. Сталкиваемся здесь с лоббированием со стороны аграрных компаний и корпораций; полагаю, они приложат максимум усилий к тому, чтобы законопроект про автоматическую фиксацию не был принят. Но он скорее пройдет: ведь есть участие международных игроков, которые финансируют пилотный проект и хотят посмотреть, как он будет работать в условиях Киевской области как минимум, даже несмотря на то, что он будет работать в таком режиме: проехало ТС, загорелось у всех в приложении “ТС едет с перегрузом” и его останавливают патрульные либо сотрудники Укртрансбезопасности. Уже тот факт, что эта информация есть в единой системе, говорит о том, что манипуляции потенциальные и коррупционная составляющая снижаются. Но нужна законодательная база для фото- и видеофиксации нарушений”, – настаивает Елена Криворучко.

Когда закончится ремонт Одесской трассы на участке Киев-Белая Церковь

“На участке Киев-Белая Церковь пятый год подряд пытается завершить ремонтные работы отечественная компания “Альтком”. Компания перенесла различные затруднения, связанные с событиями 2014 года. Они базировались в городе Донецк и из-за форс-мажорной ситуации не смогли завершить работы в срок. Что мы предприняли со своей стороны? Дабы обеспечить надлежащее проездное состояние хотя бы одного из участков – от Киева до Глевахи – часть контракта переуступлена иностранному подрядчику, турецкой компании “Onur”, которая уже завершила все работы на данном участке (км 17-36) и ей осталось лишь доустановить элементы безопасности – барьер, знаки. Остальные же участки вплоть до Белой Церкви намеревается продолжить ремонтировать “Альтком”. Дедлайн по контракту – 31 октября 2018 года. Если они не выполнят эти работы в срок, контракт придется разрывать”, – говорит Елена Криворучко.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Работы на Одесской трассе идут, но медленно. Фото с официального сайте компании “Альтком

“Альтком” оштрафован

“На компанию “Альтком” уже наложены штрафные санкции в размере 10% от стоимости контракта – это порядка 10 млн евро – и уже взыскано более 1,5 млн евро в связи с невыполнением работ в срок. Общая сумма контракта с учетом всех подписанных распоряжений и изменений – 100 млн евро. Участок км 42-87 пока еще ответственность компании “Альтком”. В целом по трассе Киев-Одесса у нас в планах продолжение выполнения ремонтных работ в направлении Одессы, и мы уже ведем переговоры с Европейским банком реконструкции и развития касательно выделения финансирования на выполнение этих работ”, – отметила Елена Криворучко.

Развязка у Южного кладбища и левоповоротные съезды

“Я уже говорила о строительстве транспортной развязки возле населенного пункта Чайка. На такие же 5 развязок объявлены тендеры, ожидаем подписания контракта. Возле поворота на Южное кладбище планируется строительство двухуровневой транспортной развязки, уже есть вся разрешительная документация.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Район Южного Кладбища

В рамках проектов, финансируемых за счет международных финансовых организаций, планируем закрыть левоповоротные съезды, которые являются, по мнению европейцев, местами концентрации ДТП. Но когда мы их закрываем, то сталкиваемся с непониманием местных жителей, которые привыкли там поворачивать и им плевать, что они создают аварийную ситуацию, руководствуясь собственными желаниями. Мы стараемся балансировать и учитывать желания всех, но решением является строительство многоуровневых транспортных развязок” – подчеркнула Елена Криворучко.

Читайте: Жители Киевщины требуют построить дорогу между Житомирской и Одесской трассами

Как уже писла KV, Киевская облгосадминистрация утвердила два списка объектов строительства на ремонт в 2018-2019 годах. В первом – строительство и ремонт дорог общей протяженностью почти 400 км за счет т.н. “таможенного эксперимента”. Второй включает в себя дороги местного значения, улицы населенных пунктов Киевщины, ремонтировать которые будут за счет государственной субвенции. Пока власти области обещают, что подрядчики не смогут украсть на контрактах, на местах негодуют: список составлялся без учета реальных требований территорий.

Подробней: Общины Киевщины просят КОГА справедливо делить деньги на ремонт дорог

По данным проектного офиса секторальной децентрализации, для Киевской области в 2018 году предусмотрено 592 500 000 гривен  на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.

Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4