Директор аэропорта “Борисполь” Павел Рябикин опубликовал у себя на фейсбуке документ, который содержит неожиданные детали корпоративной стратегии поведения лоу-кост авиакомпании Ryanair. Как оказалось, перевозчик заточен на тотальную экономию, не прочь нарушить некоторые законы и не расстроится, если пассажиры будут платить ему за пользование туалетом.
Как стало известно KV, 12-го июля гендиректор ГП аэропорт “Борисполь” Павел Рябикин выложил у себя на личной страницы в социальной сети facebook документ на английском языке с подробным описанием стратегий, которых придерживается Ryanair во время переговоров.
Читайте: Министр Омелян увольняет Рябикина и надеется вернуть Ryanair
По данным KV, кейс-исследование был написан в 2014-м году бизнес-тренером Эдрианом Борбели. Документ предназначался для использования его для дискуссий в Центре переговоров частной Школы менеджмента IESEG во Франции.
Далее приводим вашему вниманию наиболее любопытные на наш взгляд выдержки из Кейса:
Персонал
Персонал Ryanair попадает под очень либеральный закон Ирландского трудового права, даже не смотря на то, что большая часть сотрудников находится вне Ирландии. Здесь Ryanair использует преимущество серой зоны в Европейских трудовых законах и компания сейчас сталкивается с правовой ответственностью за нелегальную работу в разных местах. В 2013-м, во Франции, Ryanair оштрафовали на 9 миллионов евро за пересмотр французских законов трудового права и невыплату социальных взносов своим работникам на французской территории. Ryanair сделал всё, что в их силах, чтобы предотвратить образование союзов между сотрудниками их компании, тем самым ограничивая коллективное взаимодействие и гарантирование силовых позиций за столом рабочих переговоров. Таким образом, Ryanair удавалось удерживать размеры платы персоналу на очень низком уровне.
Читайте: Рябикин пообещал возобновить переговоры с Ryanair
Суровый подход к пассажирам
Ryanair использует суровый подход к своим пассажирам, ограничивая сервисы для клиентов до самого минимума. Авиакомпания редко ведет переговоры с клиентами, особенно с теми, кто платит низкие тарифы. Ryanair давит на своих пассажиров, обязывая своих клиентов, ставших пленниками ситуации, платить нелепые взносы (например, 70 фунтов за единоразовую распечатку билета на самолет). Как во всех авиакомпаниях без излишеств клиентов транспортируют из пункта А в пункт Б, за все остальное надо дополнительно платить. Ryanair отметила, что они бы брали плату и за посещение туалета, если бы это было технически возможно. Цены также снижены из-за того, что компания отказывается от услуг всех посредников. До недавних пор, билеты продавались только через их интернет-сайт. На недовольных пассажиров, которые устраивают своеобразные рекламные компании в соцсетях, не обращают внимания (такая негативная публичность в Ryanair считается полезным пиаром).
Читайте: Ryanair не выгоден Кличко и Порошенко, – лидер объединения “Сила Громад” Карпенко
Минимизация расходов
Для того, чтобы минимизировать расходы, авиакомпания не может обсуждать цены топлива, которые зависят по индексу от рыночной цены нефти. В отличие от промышленных практик, Ryanair отказывается распределять дополнительные топливные расходы на пассажиров. Следовательно единственным путем сэкономить для них на топливе является требование к пилотам летать с меньшим количеством резервного топлива. Перенос топлива добавляет самолету вес (а вес увеличивает сгорание топлива), поэтому меньше топлива в баке значит, что меньше топлива используется. Это привело к тому, что Ryanair критиковали и на тему безопасности, когда пилотам требовалось декларировать количество аварийного топлива в экстренных ситуациях, чтобы получить разрешение на посадку в аэропортах во время плохих погодных условий. Справедливо отметить, что у Ryanair не было крупных аварий с 1985 года.
Читайте: Володимир Омелян Забагато емоцій навколо рішення Ryanair і замало глибинного розуміння ситуації
Бонусы друзьям – не подкуп
Ryanair известны тем, что в переговорах давят, настаивая на наилучших для них условиях. Когда тарифы на приземление остаются все еще высокими, они не колеблются запрашивать компенсации (“субсудии”) для запуска или поддержания операций. Менеджер в аэропорту Родез (на юге Франции), который летает с Ryanair в Порто, Брюссель, Лондон и Дублин неофициально дал сведения, что они платят 7 евро с пассажира (около 525 тысяч евро в год) в коммуникационное агентство Ryanair, чтобы официально продвигать туризм в их регионе, освещая его на сайте Ryanair. Точно также Мишеля Бутана, президент Французского департамента Шарента просили платить коммуникационному агентству Ryanair 925 тысяч евро в год в течение трех лет, не смотря на обещание, что Ryanair будут работать в аэропорту Ангулемэ минимум пять лет.
Доминантная позиция и “топтание по ногам”
Ryanair в управлении стараются использовать внешнюю среду для своей пользы. После получения гарантированных альтернатив они применяют доминантную позицию, чтобы получить настолько много влияния в их переговорах, чтобы это способствовало практически эксклюзивно их прибыльности. В то же время эти переговоры соответствуют основным интересам их собеседников: работа для персонала, дешевые перелеты для пассажиров, предоставление услуг в их аэропортах для местных публичных представителей власти. Долгосрочная перспектива ведет к вопросам по поводу прочности такой стратегии, которая опирается на несвободные ресурсы, понимание клиентов, дифференциацию расходов, безупречные записи безопасности (что если произойдет фатальный инцидент?) и легальность их финансовых отношений с аэропортами.
Более широкий взгляд может открыть менее великолепную картину. Стратегия Ryanair включает в себя “топтание у многих людей по ногам”, начиная с Airbus, British Airways и европейских и национальных регуляторов ответственных за сборы с воздушных перелетов, налоги и другие административные ограничения.
Как уже писала KV, Ryanair — ирландская авиакомпания, которая является крупнейшей бюджетной авиакомпанией в Европе. Она была основана ирландским миллионером Тони Райаном, Крисом Райаном и владельцем туристического агентства Лиамом Лонерганом. Ее главный офис находится в Дублине.
Недавно стало известно, что переговоры, которые велись между киевским аэропортом “Борисполь” и ирландской компанией “Ryanair” закончились провалом. Удовлетворить условия, поставленные Ryanair в Киеве отказались из-за очень невыгодных условий.
На фото – главный исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири. Источник фото: Europeanceo.com