На главной улице Киева, среди множества пестрящих разодетыми манекенами дорогих многоэтажных магазинов, можно найти абсолютно небольшой, поистине уютный шоу-рум украинского “хэнд-мэйда”. Гость чувствует здесь себя как дома, может задержаться на несколько часов и потом еще долго жалеть об уходе. Организатор арт-стора для отечественных мастеров – Наталия Ежова – герой очередной истории об украинских стартапах от КиевVласть.
Весной этого года в одном из двориков на улице Крещатик, в подземном помещении жилого дома открылся небольшой магазинчик товаров украинского производителя с абсолютно логичным и очевидным названием “Подвал”. Основательницей подземного арт-стора и его арт-директором стала 25-летняя Наталия Ежова.
Вот уже 8 месяцев подряд её “Подвал” радует киевлян тёплой атмосферой и самыми разнообразными изделиями ручной работы как уже известных, так и начинающих украинских мастеров.
В своём магазине Наталия продает… места на полках. Здесь собраны всевозможные “хэнд-мэйды”: начиная с одежды, обуви, аксессуаров и украшений, заканчивая декором, игрушками, сладостями, косметикой и подарками.
Читайте также: История одного стартапа: Артему Спирину его компания “Made by hands” спасала жизнь 3 раза
“Я всегда любила ручную работу и раньше сама делала украшения, шила вещи, расписывала акрилом футболки. Однажды мне надоело работать на кого-то, и я уволилась с трикотажной фабрики, решив открыть свой магазин. Изначально я думала, что это будет шоу-рум с исключительно моими изделиями. Однако, с появлением мастеров в моем “Подвале” на себя оставалось все меньше времени”, – пояснила арт-директор магазина.
Своих мастеров девушка находила на фестивалях. Наталия говорит, что первые 2-3 месяца она искала производителей сама, а сейчас они её находят.
По ее словам, началось все с 15 мастеров, пожелавших оплатить место для размещения своих товаров в арт-сторе.
На сегодняшний день “Подвал” насчитывает 110 полочек с “хэнд-мэйдом” и около 40 полок с одеждой украинских дизайнеров. По словам Ежовой, пустуют на сегодня только 50 полок из тех, которые в общем может вместить магазин.
“Мы стараемся создать в магазине домашний уют. Для покупателей проводим экскурсии, все рассказываем, показываем, угощаем кофе. Наши посетители могут часами стоять и рассматривать полочки, пока все не пересмотрят. Также сюда часто заходят туристы”, – рассказала Наталия.
В ассортименте товаров “Подвала” – изделия дизайнеров разного уровня. Самые крупные производители одежды везут свои бренды из Харькова, Львова и Днепропетровска. По словам Наталии, имеются в магазине и вещи лимитированных коллекций и такие, которые дизайнеры шьют в единичном экземпляре.
Читайте также: История одного стартапа. Инопланетяне: они, как никто, умеют заработать на анти-маркетинговом бренде
Зарождение бизнеса
Буквально в течение 2 недель Наталия Ежова со 100 тыс. грн. стартового капитала и поддержке близких людей основала “Подвал”, организовав его по типу так называемых мини-шоурумов.
Принцип таков: владелец или арендатор помещения сдаёт в аренду производителю одну наличествующих полок, за которую мастер ежемесячно платит магазину фиксированную сумму, а весь свой товар приносит со своими ценниками и визитками.
Наталия Ежова уверяет, что не накручивает цены, не берет с мастеров процентов от продаж, а “под реализацию” продаёт только одежду.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Таким образом “Подвал” зарабатывает исключительно на аренде. Цена полочки зависит от уровня глаз. Чем выгоднее место – тем дороже аренда.
На сегодня одна полочка в “Подвале” стоит от 180 до 240 грн. в месяц. Каждый мастер сам придумывает оформление для своего места (кто визитки предоставит, кто конкурс какой-то придумает). Некоторым мастерам Наталия помогает оформить полочку, для некоторых сама расставляет все на своё усмотрение.
Кроме Натальи в магазине работают ещё трое продавцов-консультантов.
“Если мастер готов платить нам за аренду, мы предоставляем ему всевозможную рекламу. Если кто-то из покупателей хочет получить что-то под заказ, мы направляем его непосредственно к мастеру”, – объяснила директор “Подвала”.
Девушка также рассказала, что их магазин воспринимают, как место низких цен. “Самое дешёвое, что у нас есть – это магнит за 5 грн., а самое дорогое – картина, собранная из саморезов, за 1500 грн. Люди иногда удивляются, что ручная работа, а так дёшево стоит, но, в основном, у нас все цены не превышают 1 тыс. грн.”, – добавила Наталия.
Самый продаваемый товар в “Подвале”, по словам арт-директора, – еда. Когда магазин ещё был закрыт, ей уже удалось осуществить первую продажу. И это был “мёд-шмёд”.
“К нам иногда заглядывают люди, шедшие в соседний магазин за тканью, а уходят от нас с полным пакетом разных сладостей”, – улыбаясь рассказала девушка.
Читайте также: История одного стартапа: сколько стоят эмоции и запах кожи?
“Подвал” всем подвалам
Расширения бизнеса Ежова пока не планирует. Говорит, лучше она будет развивать один “Подвал” в центре Киева, где будет тепло и уютно, чем распыляться на много торговых точек.
“Мне приятно, когда постоянные покупатели узнают меня на улице. Я действительно очень много времени провожу в магазинчике и общаюсь со всеми посетителями, как с близкими друзьями”, – с улыбкой заявила Наталия.
А ещё девушка рассказала, что скоро в продажу выйдет её собственный бренд одежды, над созданием которого она сейчас работает совместно со своим другом, которого встретила благодаря “Подвалу”.
Читайте также: История одного стартапа о химическом бизнесе и научных экспериментах