Киев не может справиться с брошенными автомобилями

Киев не может справиться с брошенными автомобилями

Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях ничейные авто – давняя проблема столицы. Еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать – развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня, власти менее рачительны. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины – службы благоустройства или силовики, киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.

Как KV стало известно из запроса депутата Киевсовета Юлии Лобан (фракция “Объединение “Самопомощь”) к Киевскому городскому голове Виталию Кличко от 5 июня 2018 года, городские власти не способны решить проблему с бесхозным автотранспортом.

Свалка на Ревуцкого

7 июня 2018 года в ходе пленарного заседания Киевсовета Юлия Лобан обратилась к Виталию Кличко с требованием дать поручение соответствующим структурным подразделениям Киевской горгосадминистрации (КГГА) убрать брошенные машины с детской площадки на ул. Ревуцкого, 10/2 в Дарницком районе Киева.

По ее словам, уже на этой детской площадке брошенные автомобили стоят в течение 15 лет, а их владельцы не установлены. Автотранспортные средства пребывают в разрушенном состоянии, внутри их – скопления мусора. Такое “соседство” несет в себе санитарную угрозу и создает неудобства для жителей расположенных поблизости домов. В особенности – для детей, которые посещают указанную игровую площадку.

Лобан также напомнила, что в феврале этого года уже направлялся похожий запрос в КГГА. Однако никаких фактических действий по решению этой проблемы в администрации так и не предприняли. Более того, полученные ответы продемонстрировали бессилие городских властей в этом вопросе.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Я – не я и хата не моя

Так, согласно ответу Управления патрульной полиции в Киеве Департамента патрульной полиции, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. В Нацполиции считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства и ими должен заниматься Департамент городского благоустройства КГГА.

В то же время, согласно ответу  департамента благоустройства, ни одно из структурных подразделений департамента также не наделено полномочиями демонтировать брошенные автомобили.

Примерно такой же ответ был получен и от Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, согласно которому, подконтрольное департаменту КП “Киевдорсервис” не обязано заниматься транспортировкой, хранением и утилизацией бесхозного автотранспорта. Также, в транспортном департаменте подчеркнули, что хранением брошенных автомобилей, владельцы которых не установлены, должны заниматься в Нацполиции.

Киев не может справиться с брошенными автомобилями

Брошенный грузовик ЗИЛ возле детской игровой площадки на ул. Ревуцкого 10/2

Трагический случай на Беличах

Напомним, что 14 июня этого года в Святошинском районе Киева произошел взрыв в заброшенном автомобиле “Волга”, который был припаркован во дворах возле жилых домов на ул. Чернобыльской. Дети нашли в салоне этого автомобиля неизвестный предмет, похожий на коробку. Когда они попытались ее открыть, произошел взрыв. В момент взрыва на улице находилось много детей. В итоге, 4 из них пострадало.

Читайте: Во дворе жилого дома в Киеве прогремел взрыв: пострадало четверо детей (фото, видео)

В дальнейшем сотрудниками Нацполиции был задержан владелец взорвавшейся машины. Оказалось, что он сам установил в автомобиле ловушку с использованием гранаты РГД-5, пытаясь таким образом защитить от кражи инструменты, для хранения которых он использовал старый автомобиль. Отметим, что младшему из пострадавших от взрыва 5 лет. Он перенес многочисленные операции и до последнего времени находился в коме.

Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей

После случившегося происшествия Киевский городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля этого года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией. А судя по ответам КГГА, процедура ликвидации таких транспортных средств столичными властями не разработана и невозможна. А значит, все эти заявления и инициативы, как обычно – пустой пиар.

Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто

Отметим, что по словам помощника депутата Киевсовета Юлии Лобан, городские власти имели возможность избежать трагического инцидента, случившегося в Святошинском районе, ведь проблема брошенных автомобилей поднималась в Киевсовете не единожды. Однако, долгие годы ею никто всерьез не занимался.

Как было раньше

Проблема с утилизацией брошенных авто далеко не нова для Киева. Чтобы ее решить 19 ноября 1998-го КГГА издало распоряжение № 2270 “О создании Киевского городского коммунального предприятия по строительству и эксплуатации гаражей, автостоянок, паркингов для автотранспорта “Киевпарксервис”. На это предприятие было возложена миссия по очистке улиц от брошенных авто.

В частности, в структуре КП находилось хозрасчетное предприятие по транспортировке, хранению, утилизации брошенного и бесхозного автотранспорта, руководил которым Юрий Федорович Фафлей. База предприятия была на улице Молодогвардейской, 9.

Утилизации бесхозных авто проводилась предприятием по заявкам РГА. Авто доставляли на базу, ставили на год (дожидаясь не появится ли хозяин, – KV) на отстой, после чего, сняв уцелевшие детали, утилизировали.

По данным KV, с 1998 по 2002 по заявкам РГА предприятие вывезло с улиц около 200 машин.

Кстати, увезенные машины не просто сдавали на металлолом, а пытались на них заработать. В первой половине 2000-х “Киевпарксервис” привлек к сотрудничеству частную компанию “Исконт”(*), сотрудники которой собирали из подлежащих утилизации машин автодорожную технику. Модельный ряд техники, собранной из брошенных машин советского автопрома впечатлял: снегоуборочные машины, разметчики дорог, солеразбрасыватели, мини-погрузчики, модели для работы в агросекторе. Очередь за машинами из лома не стояла, но спрос на технику был. Например, в 2002 году Николаевский облавтодор заказал у киевлян три разметчика дорог.

В 2005-м предприятие по утилизации автохлама постепенно начало сворачивать свою работу. Город озаботился борьбой с неправильно припаркованными авто и вывел из подчинения “автосборщиков” весь парк эвакуаторов.

В середине 2005-го года, по подсчетам Юрия Фафлея, в городе насчитывалось свыше двух тысяч брошенных машин.

Сколько брошенных машин в Киеве сегодня, ни один из опрошенных KV специалистов не взялся заявить. Специалисты лишь предполагают, что с учетом умирающих “евроблях” эта цифра может близиться к отметке в 10 тысяч.

Напомним, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Директором департамента городского благоустройства и сохранения природной среды с 27 апреля 2017 года является Андрей Фищук. Сферу транспорта в КГГА курирует замглавы Виталия Кличко – Дмитрий Давтян.

* ВЕНЧУРНЕ ПРИВАТНЕ ПІДПРИЄМСТВО “ІСКОНТ” ЄДРПОУ 21574567

Фото: nevsedoma

KиевVласть

Автор:
Александра Бондар
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4