Разбитые дороги окончательно взбесили представителей общин Киевской области. Несмотря на то, что на счетах области сотни миллионов гривен, которые регион может потратить на ремонты и строительство дорог, администрация откладывает работы на потом, занимаясь бумажной волокитой. На местах уверены, что давно остались один на один с дорожной катастрофой и грозят Киеву бунтами.
Миллиард на счетах
Как сообщает корреспондент KV, 13 июня 2018 года комиссия по вопросам бюджета и финансов Киевоблсовета рассмотрела вопрос финансирования и строительства дорог в столичном регионе в 2018 году.
Депутаты приняли решение учесть все предложения на местах относительно аварийных участков, внести изменения в перечень дорог, которые должны быть отремонтированы в 2018 году, а также ускорить финансирование работ.
Напомним, в 2017 году столичный регион принял свыше миллиарда гривен трансфертов из госбюджета на строительство и ремонт дорог государственного значения в Киевской области. Кабмин проводит эксперимент, согласно которому часть таможенного сбора перенаправляется субвенцией в местный бюджет на ремонт дорог общегосударственного значения.
Как рассказала в ходе заседания глава бюджетной комиссии Киевского областного совета Ольги Бабий, ситуация с реализацией правительственного эксперимента по ремонту дорог государственного значения в Киевской области выглядит пугающе.
“Сегодня мы имеем миллиард гривен неиспользованных средств по данной программе, а также 300 млн гривен по итогам перевыполнения бюджета, которые нужно дополнительно перераспределять. И на улице уже середина июня. Учитывая то, что в прошлом году Киевская областная государственная администрация была на последнем месте по использованию данных средств, и на бухгалтерских счетах у нас было почти 1,2 млрд гривен, вопрос требует немедленного решения”, – заявила глава бюджетной комиссии Ольга Бабий.
Читайте: Киевская область – в шаге от огромной дорожной катастрофы
Денег не хватает
Как сообщил на заседании глава департамента регионального развития и капитального строительства Киевской ОГА Сергей Золин, сегодня областная администрация не распоряжается полной суммой, выделенной государством на эксперимент по ремонту дорог на Киевщине.
“В соответствии с экспериментом в прошлом году был утвержден общий перечень дорог государственного значения, которые попадают под его действие. Общая сумма финансирования – 1,3 млрд гривен. Он был согласован Укравтодором и Комитетом ВР по вопросам бюджета и утвержден соответствующим распоряжением главы Киевской ОГА. Остаток средств с прошлого года составляет 1 млрд 47 млн гривен, которые сегодня распределены поровну между Киевской ОГА и Службой автомобильных дорог Киевской области по 523 млн гривен”, – сообщил Сергей Золин.
По его словам, несмотря на внушающие бюджетные остатки, финансовая картина будущего ремонта и реконструкции пока не внушает оптимизма: на данном этапе область имеет около 37% средств от необходимой суммы. К тому же, в прошлом году администрации добавилось работы и по местным дорогам, которые пришлось включить в перечень ремонтов.
“В связи с тем, что с 1 января 2018 года местные дороги были переданы с баланса Укравтодора на баланс областных администраций, в перечень были внесены изменения. Количество мероприятий по местным дорогам – 67. По 61 объекту объявлены тендерные процедуры, по 17 мероприятиям – завершены процедуры и подписаны договора на общую сумму 147 млн гривен. Потребность по этим 67 – 1 млрд 386 млн гривен, а сейчас есть 523 млн гривен. По тем средствам, которые уже получены и доведены за первый квартал 2018 года, департамент подготовил предложения и предоставил в Укравтодор для согласования”, – добавил Сергей Золин.
Не слышат общину
В районах Киевщины работой департамента капстроительства по формированию перечня дорог недовольны, мол, столичные чиновники не ведают, что творится на периферии. Как рассказал депутат Киевоблсовета Александр Волынец (фракция “Батькивщина”), в Фастовском районе община готовится бунтовать и перекрывать трассы из-за того, что местные предпринимателями уничтожают магистрали, а в области, несмотря на жалобы, на это закрывают глаза.
“В Фастовском районе сложилась патовая ситуация. Там работают два гранитных карьера, которые обслуживают строительство дороги “Киев-Одесса”. Транспортные средства от этих карьеров едут по Фастовскому району критически перегруженными. Служба Укртрансбезопасности работает на Фастовщине очень плохо. Грузовики разбили дороги полностью. Дорог уже нет! В то же время, ни одна дорога местного значения в областной перечень для ремонта не включена. Неужели департамент не может принять предложения по Фастовскому району и включить проблемные объекты в перечень? Население там настроено очень серьезно, люди готовы выходить на улицу! Готовы даже на радикальные действия для того, чтобы достучаться до властей. Я понимаю, что нет возможности залатать все дороги, но хотя бы одну-две самых проблемных можно было профинансировать”, – прокомментировал Александр Волынец.
В Бориспольском районе хотят и вовсе забрать управление своими местными дорогами у области, однако, вразумительный ответ от чиновников пока не получили.
“Областная администрация дороги на места не передает, хотя в других областях администрации это сделали. Откуда в области вообще могут знать, где у нас в районе надо ремонтировать дороги, а где -нет? Даже если наши дороги включены в областной перечень, я не знаю, где они ремонтируются, а администрация у нас и не спрашивает, где ремонтировать”, – сетует глава Бориспольского районного совета Владислав Байчас.
По словам заместителя Володарского районного совета Виктора Мисника, чиновники сверху не слышат и запросы его общины. В частности, по поводу ремонта государственной дороги в Володарке.
“В Володарке проходит дорога Р-18 государственного значения. Она ведет по направлению на Одесскую трассу и очень перегружена. По данным полиции, здесь иногда проходит по 600 фур в день. До центра Володарки она государственная, а оттуда в другой конец Володарки она коммунальная. Свою часть мы отремонтировали за наши деньги, а эти два государственных километра – в аварийном состоянии. Дома вокруг уже валятся. Если этот вопрос не будет закрыт до осени, наши люди грозятся перекрыть дорогу. Мы уже обращались во все возможные инстанции, писали губернатору, но никакой реакции”, – добавил Виктор Мисник.
Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта
Как ранее рассказывала KV, с начала 2018 года в распоряжение Киевской облгосадминистрации (КОГА) передано 6375,5 километров дорог местного значения. Из них – 4171,8 км областных, 2203,7 км районных. Функции заказчика выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию дорог местного значения в Киевской области будет выполнять департамент регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Киевской областной государственной администрации. Это стало возможным благодаря закону о децентрализации системы управления дорожным хозяйством, который вступил в силу 1 января этого года.
Напомним, за дорожное хозяйство области отвечает заместитель председателя КОГА Юрий Денисенко.
Подробней: Горган определил задачи для себя и замов
До перехода в КОГА, Юрий Денисенко трудился секретарем ирпенского городского совета, а еще ранее возглавлял местную земельную комиссию.
Читайте: От Вовы к Саше. Секретарь Ирпенского горсовета будет рулить стройками в ОГА