Столичная подземка продолжает проигрывать суды, накапливая долговые обязательства. Киевский апелляционный хозсуд недавно подтвердил, что КП “Киевский метрополитен” обязано выплатить ПАО “Киевметрострой” 108,7 млн гривен. Это сумма ущерба, который понес “Киевместрострой”, взяв кредит в банке “Крещатик”, чтобы осенью в 2013 года сдать в эксплуатацию участок Куреневско-Красноармейской линии метро от станции “Выставочный центр” до станции “Одесской площади”. Если бы “Киевский метрополитен” аккуратно расплачивался со своим генподрядчиком, необходимости в кредите бы не возникло.
О том, что столичной подземке разрешили выплачивать метростроевцам указанную сумму частями, KV стало известно из решения Хозяйственного суда Киева от 15 января 2018 года по делу №910/1283/17. КП позволили растянуть выплату 68,5 млн из 118,7 млн грн на три месяца.
Метростроевцы подали иск в Хозяйственный суд Киева с требованием взыскать с КП “Киевский метрополитен” 188,7 млн грн ущерба еще в январе 2017 года. Суть тяжбы подробно описана в постановлении Киевского апелляционного хозсуда Киева от 12 декабря 2017 года.
Как выяснилось, ранее хозсуд Киева установил, что “Киевский метрополитен”, действительно, задерживал финансирование строительства участка линии метро со станциями “Ипподром” и “Теремки”, “постоянно пересматривая графики работ в дополнительных условиях договора”, чем вынудил ПАО “Киевметрострой” в 2012 году взять в банке “Крещатик” кредит на сумму 190,4 млн грн под 23% годовых.
Читайте: Киевские чиновники хотят влезть в долги для продления “синей” ветки метро
Суд признал, что это обернулось для ПАО “Киевметрострой” убытками. Впрочем, судебно-экономическая экспертиза показала, что сумма процентов за пользование кредитом, комиссий за обслуживание кредитной линии и штрафных санкций, уплаченных ОАО “Киевметрострой” банку “Крещатик” за период с 11 июля 2012 по 25 февраля 2016 года, составляет 108,7 млн грн. В материалах одного из судебных слушаний дела отмечается, что в 2014-2016 годах “Киевметрострой” неоднократно обращался к “Киевскому метрополитену” по поводу решения вопроса компенсации платы за пользование кредитными средствами. Потому суд 3.10.2017 года постановил: удовлетворить иск частично и взыскать с КП “Киевский метрополитен” 108,7 млн грн.
КП “Киевский метрополитен” 23 октября 2017 года подало апелляцию в Киевский апелляционный хозяйственный суд с требованием отказать ПАО “Киевметрострой” в иске. Но эту жалобу вернули КП без рассмотрения ввиду недостаточной суммы уплаты судебного сбора. Апелляцию по делу №910/1283/17, поданную в ноябре 2017 года, суд принял, но решил отклонить. В итоге, КП “Киевский метрополитен” согласился с судебным решением, и попросил лишь отсрочки выплат.
Как известно, станция “Выставочный центр” была открыта в декабре 2011 года. Старт строительству Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции “Выставочный центр” до Одесской площади в Голосеевском районе был дан распоряжением КГГА №202 от 18.02.2008 года. Заказчиком работ было определено КП “Киевский метрополитен”. Согласно распоряжению распоряжению КГГА № 223 от 10.02.2012 года, сметная стоимость этого строительства была определена в размере 1,82 млрд грн. Но по итогам тендера, проведенного КП “Киевский метрополитен” в начале 2012 года, исполнителем и генподрядчиком строительства данного участка метро стало ПАО “Киевметрострой” с предложенной ценой в 1,46 млрд грн.
Читайте: “Киевметрострой” продолжит строительство подземки до ст. “Выставочный центр” за 600 млн грн
Эти торги были проведены по неконкурентной процедуре “закупки у одного участника” в соответствии с поручением экс-президента Виктора Януковича от 25.11.2010 года №1-1/2793 и поручения председателя КГГА Александра Попова от от 10.02.2011 года №5677.
28 февраля 2012 года “Киевский метрополитен” заключил с генподрядчиком договор, согласно которому “Киевметрострой” должен был построить участок метро длиной 2,92 км со станциями “Ипподром” и “Теремки” до 30 сентября 2013 года. В итоге, строительство было завершено в октябре 2013 года, что подтверждается подписанным “Актом готовности объекта к эксплуатации”.
Напомним, КП “Киевский метрополитен” до сих пор вынуждено по решению суда рассчитываться (деньги периодически списываются со счетов столичной подземки) с ООО “Укррослизинг” за поставку еще в 2009 году 100 вагонов метро по “коррупционному договору”.
25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с “Киевского метрополитена” почти 2 млрд гривен. Сумма, которую суд обязал выплатить ООО “Укррослизинг”, состоит из 478 млн грн основного долга, 255 млн грн штрафов и 1 млрд 191 млн грн – коэффициента корректировки, согласно изменениям в валютном курсе.
Как ранее сообщала KV, договор с “Укррослизингом” на поставку этих вагонов был прописан таким образом, что за вагоны пришлось в итоге существенно переплачивать с учетом привязки цен к доллару, инфляции и пр.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
Напомним также, что в январе 2018 года КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на проведение I очереди строительства Сырецко-Печерской линии метро: от станции “Сырец” к жилому массиву Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Ожидаемая стоимость закупки строительных работ составляет 6,322 млрд гривен.
Читайте: “Киевский метрополитен” объявил тендер на строительство новой ветки метро
Справка KV. КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года возглавляет Виктор Брагинский. Транспортную отрасль Киева курирует переназначенный недавно замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: 81412.livejournal.com