Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход

В скором времени на территории Полесского района Киевской области может появиться новый международный таможенный пункт пропуска общего контроля между Украиной и Беларусью. Чтобы установить полноценный пропускной переход на Киевщине, Украине потребуется поднимать целину после аварии на ЧАЭС. Ведь в сотне километров от столицы нет ни дорог, ни электричества, ни социальной инфраструктуры.

Как сообщает корреспондент KV, 24 мая в Киевской областной государственной администрации прошло заседание рабочей группы по предложениям изменений классификации межгосударственного пункта пропуска через государственную границу “Вильча” и обустройству соответствующей инфраструктуры.

В рабочую группу вошли, кроме представителей Киевской ОГА и Киевоблсовета, сотрудники Госфининспекции, МИДа и Госпогранслужбы.

На повестке дня – вопросы обустройства инфраструктуры: ремонтные работы на автодороге Т-10-35/Р-02 Вильча-Александровка, подготовка градостроительной документации и выделение земельного участка под строительство пункта.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Чиновники сетуют: самый близкий пограничный переход между Украиной и Беларусью представлен четырьмя металлическими вагончиками, обходится без электричества и до сих пор сообщает только два государства. Кроме того, актуальные границы между странами также неопределены. Беларусы финансово участвовать в строительстве нового пункта не готовы, а украинская сторона пока что не нашла на своё начинание денег – ни в государственном бюджете, ни у международных организаций.

Соседи не помогут

По словам заместителя начальника отдела Беларуси, Молдовы и Румынии Второго Европейского департамента Министерства иностранных дел Украины Дениса Кобзева, Украина уже провела ряд переговоров с белорусами. Пока что они готовы поддержать возведение нового пункта только своим согласием, но не материально.

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход“Это очень перспективный пункт, он сокращает расстояние между Украиной и Беларусью. Это большой позитив для развития бизнеса и инфраструктуры. У белорусов нет денег на обустройство этого пункта, а в Евросоюзе им точно ничего не дадут. Они готовы оформить все только на бумаге. Нам с ними нужно перезаключить договор об общем контроле (он существует, но в старом варианте). Есть такой проект соглашения с Венгрией, Словакией, Молдовой. Нужно также понимать, есть ли у нас деньги на обустройство такого большого объекта. У поляков такие пункты стоят порядка 30 млн долларов”, – рассказал Денис Кобзев.

Ни сетей, ни дорог, ни земли

Как сообщил в ходе заседания главный инспектор отдела координации проектов международной технической помощи профильного департамента Госфининспекции Андрей Литвин, заказчиком работ по строительству нового пункта пока что выступает ГФС. Однако, если в обозримом будущем ГФС удастся найти землю для строительства, в ведомстве рассчитывают также на международных доноров.

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход

Железнодорожная станция Вильча

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход“На бюджетной комиссии мы определили финансирование этого проекта на будущий год при условии, что все сети будут подтянуты, в сумме 60 млн гривен. Это есть в нашем бюджетном запросе, который мы отправили на Минфин. Будем просить у Кабмина, чтобы эти средства нам заложили на следующий год. Параллельно готовим материалы на Международную организацию по миграции, которая опекается украино-белорусской границей. Если мы дадим им документы о наличии земельного участка и инженерных сетей для этого проекта, они смогут быть его заказчиками. Но с коммуникациями там есть большая проблема, – прокладывать нужно где-то 10 километров сетей”, – рассказал в ходе заседания Андрей Литвин.

Кроме подведения коммуникаций, проблемным остается вопрос строительства дорог, которые необходимы для возведения нового пункта. По словам и.о. главы департамента финансов Киевской ОГА Натальи Остапченко, в ремонтных работах нуждается около 18 км дорожного полотна.

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход“Половина суммы финансируется департаментом регионального развития, а половина – Службой автомобильных дорог. И если тендер был проведен в прошлом году, то на этот год он не распространяется. Процедура закупки должна проводиться заново”, – отметила Наталья Остапченко.



Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход

Заброшенный магазин в с. Вильча

Золотая жила для Киевщины

Как прокомментировал KV депутат Киевского облсовета Иван Ступак, несмотря на массу проблемных вопросов по строительству нового перехода, процесс не стоит на месте, и уже скоро станет известно его будущее месторасположение.

Под Чернобылем может появиться новый таможенный переход“Этот пункт пропуска сократит путь между Украиной и Беларусью приблизительно на 40 километров. Планируется, что он будет совместный. Здесь будут нести службу как украинцы, так и белорусы. Он будет размещен на территории Украины. Поляки, кстати, всегда делают такие пункты на своей территории, чтобы сохранить у себя поступления в бюджет. Естественно, они же и берут на себя нагрузку по строительству. Украина, в свою очередь, может получить деньги от международной организации, – от нас требуется оформить землю, подвести туда коммуникации. 5 июня у рабочей группы, которая занимается этим вопросом, состоится выезд на территорию, чтобы определить место для строительства пункта”, – рассказал Иван Ступак.

По его словам, этот проект является чуть ли не “спасательным кругом” для дотационного Полесского района.

“Для Киевской области и Полесского района в частности этот проект очень важен. Мы можем получить огромный поток груза, бюджетные поступления от растаможки, поступления от инфраструктуры на дороге, которая ведет в сам пункт (она хоть и медленно, но ремонтируется). Это поможет вывести регион из депрессии. Для белорусов этот переход будет означать упрощение доступа к воздушным воротам, – в Борисполе география полетов шире. Так или иначе, будущее этого проекта определит встреча президентов Украины и Беларуси в Гомеле в октябре 2018 года”, – добавил Иван Ступак.

По данным Киевской ОГА, пункт пропуска “Вильча” расположен на кратчайшей автодороге между Минском (Республика Беларусь) Киевом Т-10-35. Инфраструктура пункта пропуска состоит из четырех металлических вагончиков, установленных в 1994 году вдоль автодороги Киев-Мозырь-Минск (с двумя полосами движения, по одной в каждом направлении), на расстоянии 12 километров от линии государственной границы. Решение о размещении в поселке Вильча было обусловлено тем, что указанное место было безопасно по результатам замеров радиационной обстановки и наличием временного поста дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции МВД Украины. Ближайший пункт пропуска “Выступовичи” находится в 80 км и, по информации от Житомирской таможни Государственной фискальной службы, является перегруженным.

Читайте: Пограничный переход “Вильча” может получить статус международного

Фото: ua-1 и Obukhovich Blog

KиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4