При подготовке к “Евровидению-2017” в Киеве грубо нарушили права людей с инвалидностью

При подготовке к “Евровидению-2017” в Киеве грубо нарушили права людей с инвалидностью

Киевская горгосадминистрация (КГГА) проигнорировала потребности людей с инвалидностью при подготовке к проведению “Евровидения-2017”. Как выяснилось, маломобильные люди не могут беспрепятственно пользоваться “евроинтегрированной” недавно станцией  метро “Левобережная”, без проблем добраться от нее к месту проведения песенного конкурса – Международному выставочному центру (МВЦ) и чувствовать себя комфортно в самом здании МВЦ. Таким людям будет также весьма сложно добираться к месту проведения “Евровидения-2017” от аэропортов и ж/д вокзалов.

Как стало известно KV, премьер-министр Владимир Гройсман 27 марта 2017 года переслал главе КГГА Виталию Кличко для реагирования письмо № 36-01/192 Уполномоченного Президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерия Сушкевича.  

Гройсман поручил Виталию Кличко, а также Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, Министру социальной политики Андрею Реве, главе госкомитета телевидения и радиовещания Олегу Наливайко, и.о. главы правления ПАО “Национальная общественная телерадиокомпания Украины” Анне Бычок принять меры по решению затронутых вопросов и отчитаться до 19 апреля 2017 года перед Кабмином и Уполномоченным Президента Украины по правам людей с инвалидностью.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам уполномоченного по инвалидам Валерия Сушкевича, во время его участия в заседании Совета регионального развития во главе с Президентом Петром Порошенко, состоявшемся 20 марта 2017 года в МВЦ, ему стало известно, что:

  • инфраструктура МВЦ не полностью соответствует требованиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения (уборные расположены в недоступных для людей, которые передвигаются на колесных креслах и тех, которые имеют нарушение зрения, подвальных помещениях и т.п.);

  • недоступные для людей, которые передвигаются на колесных креслах и тех, которые имеют нарушение зрения станция метро Левобережная и расстояние от нее к МВЦ (проход через ТЦ “Левобережный” к улице Раисы Окипной имеет пандус с уклоном, который не соответствует государственным строительным нормам, тротуарная сеть от ТЦ “Левобережный” к  МВЦ без тактильной плитки, со ступеньками, которые сопровождаются “антипандусами”, отсутствуют направляющие ограждения и звуковые светофоры и т.п.);

  • отсутствует транспортное сообщение общественного транспорта от аэропортов и железнодорожных  вокзалов непосредственно к МВЦ, отсутствует такси для перевозки людей, которые передвигаются на колесных креслах (или же за перевозку таких лиц требуются двойные тарифы)”, – сообщил Валерий Сушкевич.

Также своим письмом уполномоченный Президента по правам людей с инвалидностью информировал Кабмин о том, что в Киеве “весьма недостаточно ведется работа по созданию в столице безбарьерной среды”, в частности – доступность отелей и обслуживающих заведений остается “крайне низкой для маломобильных групп населения”.

Валерий Сушкевич также отмечает: “Важно обратить особое внимание на потенциальную провокативность Российской Федерации, которая может использовать участие в конкурсе певицы, которая передвигается на колесном кресле, для информационных нападений на Украину”.

Сушкевич заявил, что вместе с правительственным уполномоченным по правам лиц с инвалидностью Раисой Панасюк готов присоединиться к аудиту доступности МВЦ и соответствующей дорожно-транспортной сети и предоставить рекомендации.  

По его информации, при подготовке Киева к проведению в мае этого года песенного фестиваля “Евровидение-2017” были нарушены:

  • ст. 30 Конвенции ООН о правах инвалидов;

  • ст. 4 Закона “Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине”;

  • Указ Президента Украины № 553 от 13 декабря 2016 года  “О мерах, направленных на обеспечение соблюдения прав лиц с инвалидностью”;

  • Распоряжение Кабмина № 1073-р от 28 декабря 2016 года “Об утверждении плана мероприятий по выполнению рекомендаций, изложенных в заключительных замечаниях, предоставленных Комитетом ООН по правам лиц с инвалидностью, до первого доклада Украины о выполнении Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью на период до 2020 года”).

Как уже сообщала KV, “частичный ремонт” станции метро “Левобережная” по заказу КП “Киевский метрополитен” уже вызвал оживленное обсуждение в соцсетях существующих дефектов. В первую очередь бросается в глаза, что “оплошности” коснулись лиц с инвалидностью, колесные кресла которых попросту не проходят в створки дверей “евроинтегрированной ст. метро “Левобережная”.

Читайте: Сагайдак призывает руководство Киева не платить за ремонт “Левобережной”

Отметим, капитальный ремонт (с улучшением) станции “Левобережная” обойдется киевлянам в 24 млн 736 тыс 520 гривен.

Читайте: Станцию метро “Левобережная” в Киеве за 24 млн гривен отремонтирует ООО “Энергодарстроймеханизация”

КП “Киевметрополитен” подписал соответствующий договор № 93-ДБМ -17 с ООО “Энергодарстроймеханизация” 14 февраля 2017 года.  

Свое возмущение результатами ремонта станции метро “Левобережная” без учета потребностей инвалидов высказал в сообщении на своем Facebook  и депутат Киевсовета Александр Пабат (фракция “Солидарность”).

“Равшановщину и джамшутовщину в наспех сляпанном ремонте метро Левобережная уже не запомадить… Разве что подрядчик работал “под Гауди” и изначально ставил целью достичь максимума в небрежности, кривизне линий. Видавший Барселону европеец, впрочем может и не обратить внимания. Конечно, если европеец не в инвалидном кресле и не с тростью. Здесь ему, привыкшему не ощущать преград и барьеров в передвижении городским пространством, придется туго. Не добраться до зала МВЦ рискует не только представительница соседнего государства. Любой незрячий или колясочник. Даже если для него Крым – Украина”, – написал Александр Пабат.

Напомним, за все вопросы транспортной инфраструктуры в Киеве с момента своего назначения и до временного отстранения от своих обязанностей отвечал замглавы КГГА, депутат Киевсовета от “Солидарности” Илья Сагайдак, а также директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель. Последний занял этот пост в апреле 2016 года, а до этого, с 13 августа 2014 по 12 апреля 2016 года, руководил “Киевпастрансом”.

Читайте: От Виталия Кличко требуют отстранить Майзеля от руководства транспортным департаментом КГГА

Напомним также, что оргкомитет по вопросам подготовки и проведения в Киеве песенного конкурса “Евровидение” в 2017 году на базе управления туризма Департамента экономики и инвестиций КГГА был создан еще 5.10.2016 года. Этот оргкомитет лично возглавил мэр Киева, глава КГГА Виталий Кличко.

Читайте: Кличко назначил себя главой оргкомитета по “Евровидению” -2017

КиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
09:00 Реконструкція столичної школи №23, яка триває вже десятий рік, знову на слуху. У Деснянській райдержадміністрації (РДА) за 215 млн гривень замовили продовження робіт,…
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
17:30 Після деокупації Баришівської громади на Київщині перепелина ферма ТМ “Чарівний птах” стала прикладом стійкості українських  виробників, які, попри значні руйнування, відновлюють своє виробництво,…
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
15:00 Київрада вчергове внесла зміни до бюджету міста-2024, а також відкоригувала Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР) у розрізі видатків на 2024 рік. Таким…
Banner
QlU7mDx4