Условно-прибыльный “Киевпастранс” в 2016 году получил 812 млн гривен валового убытка

Условно-прибыльный “Киевпастранс” в 2016 году получил 812 млн гривен валового убытка

Руководство Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) признало работу КП “Киевпастранс” в 2016 году удовлетворительной. Предприятию в финотчете за 2016 год при валовом убытке в 812 млн гривен и полном отсутствии отчислений в городскую казну нарисовали  финрезультат – 117 млн 557 тыс. гривен чистой прибыли. “Дутую прибыльность” предприятию, которое еще и потратило в минувшем году 71 млн грн на штрафы, пени и неустойки, явно обеспечили только 1 млрд 43 млн 948 тыс. гривен целевого финансирования из городского бюджета и 15 млн гривен всяческих субсидий и дотаций.

Как стало известно KV, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА  Сергей Майзель (на фото справа)14 марта 2017 года подписал протокол балансовой комиссии КГГА по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности КП “Киевпастранс”. Результаты работы транспортного предприятия за 2016 год были признаны удовлетворительными.

О финансовых результатах работы КП “Киевпастранс” в 2016 году KV стало известно из обнародованной финотчетности предприятия.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно отчету о финансовых результатах КП за 2016 год,  чистый доход предприятия от реализации продукции, товаров работ и услуг составил 647 млн 98 тыс. гривен. Это немногим выше показателя 2015 года, который составлял 641 млн 206 тыс. гривен. Согласно финплану, КП “Киевпастранс” в 2016 году собиралось получить чистый доход в размере 643 млн 175,5 тыс. гривен.

При этом, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг КП в 2016 году составила 1 млрд 459 млн 361 тыс. гривен, что значительно превысило доходы. В результате валовый убыток “Киевпастранса” по итогам минувшего года достиг 812 млн 263 тыс. гривен.

Практически такая же ситуация наблюдалась и в 2015 году, когда предприятие наработало себе 720 млн 480 тыс. гривен валового убытка при себестоимости в 1 млрд 361 млн 686 тыс. гривен.

Однако, в отчете о финансовых результата за 2016 год зафиксировано, что КП “Киевпастранс” получило 1 млрд 80 млн 722 тыс. гривен “других операционных доходов”. При этом, административные затраты КП “Киевпастранс” составили 75 млн 531 тыс гривен, затраты на сбыт – 38 млн 25 тыс. гривен, “другие операционные расходы” – 201 млн 250 тыс. гривен. С учетом еще и валового убытка в размере 812 млн 263 тыс. гривен это фактически принесло КП по итогам 2016 года убыток “от результатов операционной деятельности” в размере 46 млн 347 тыс. грн.

Однако, в отчете указано,что КП получило в 2016 году еще и 436 млн 185 тыс. гривен “других доходов”. Обычно это доходы от аренды, гранты, субсидии и пр. Эта сумма в итоге и покрыла: убыток “от результатов операционной деятельности” в размере 46 млн 347 тыс. грн; некие  финансовые затраты в размере 64 млн 252 тыс. гривен и некие “другие расходы” в размере 298 млн 29 тыс. гривен.

Таким образом, у КП “Киевпастранс”, по результатам года, была зафиксирована прибыль в размере 117 млн 557 тыс. гривен.

Налогов на прибыль КП “Киевпастранс” в отличии, скажем от КП “Киевский метрополитен”, в 2016 году не заплатило ни копейки.

Читайте: В 2016 году убыточное КП “Киевский метрополитен” нарисовало себе чистую прибыль в размере 55,5 млн гривен

Отметим, предприятие, согласно финплану, планировало закончить 2016 год с убытком на уровне 308 млн 583,4 тыс. гривен. Вероятно, КП “Киевпастранс” недооценивало “поддержку” из городского бюджета: планировало лишь получить грантов и субсидий на 717 млн 973,6 тыс. гривен  и 235 млн 953,5 тыс. гривен “других доходов”, из которых 164 млн 29,1 тыс. гривен должно было приходиться на бесплатно полученные активы.

По факту же, “целевого финансирования” получили на сумму 1 млрд 43 млн 948 тыс. гривен, субсидий и дотаций на сумму 15 млн 33 тыс. гривен, “других доходов” на сумму 436 млн 185 тыс. гривен, из которых на бесплатно полученные активы, кстати, пришлось 72  млн 548 тыс. гривен.

Напомним, что КП “Киевпасстранс” за перевозку “условных” льготников в 2015 году получил из обоих бюджетов 293,6 млн гривен, а в 2016 году только за счет городского бюджета – 294,7 млн гривен.

Читайте: В 2016 году за перевозку по Киеву “условных” льготников киевляне заплатили 578,5 млн гривен

Также  КП “Киевпастранс” в 2016 году получало 212 млн 896 тыс. гривен займов и  погасило займов на 217 млн 39 тыс. гривен.

Кстати, на штрафы, пеню и неустойки КП в минувшем году пришлось потратить аж  71 млн 175 тыс. гривен.

Отметим, члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы комментировать результаты деятельности КП “Киевпастранс” за минувший год пока не берутся. Ссылаются на то, что комиссии еще только предстоит изучить и рассмотреть на своем заседании соответствующую отчетность предприятия.

При этом, по мнению экс-главы Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александра Козловского, КП “Киевпастранс”, по большому счету, не стало работать в 2016 году лучше или хуже, чем раньше.

“То, что это предприятие по факту убыточное – не секрет. Очевидно, КП “Киевпастранс” должно продолжать заниматься перевозками пассажиров вне зависимости от пассажиропотока на основании муниципального договора. А вот госзакупками, сбором и подсчетом выручки этого перевозчика явно должно начать заниматься третье лицо – отдельная структура при муниципалитете. Эта структура, вероятно, и должна следить за доходами и расходами КП, выделяя ему необходимые, четко рассчитанные суммы дотаций в случае убыточности”, – заявил KV Александр Козловский.

Вероятно, смысл в этом есть. Как ранее сообщала KV, 13 марта в офисе КП “Киевпастранс” прошли обыски. В итоге СБУ 14.03.2017 информировало о том, что совместно с Генеральной прокуратурой разоблачила представителей руководства КП “Киевпастранс”, сумевших присвоить более 30 млн гривен только на фиктивных закупках топлива и запчастей по значительно завышенным ценам.

Читайте: Руководство “Киевпастранса” подозревают в присвоении 30 млн гривен

Напомним, за вопросы транспорта на Крещатике, 36 отвечает замглавы КГГА Илья Сагайдак и директор Департамент транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель, который занимал должность генерального директора КП “Киевпастранс” с 13 августа 2014 по 12 апреля 2016 года. Оба чиновника, отметим, еще и являются членами комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.

Генеральным директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года, напомним, работает Дмитрий Левченко.

Читайте: “Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен

КиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
​​Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачав Київ
​​Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачав Київ
09:00 Загальна вартість замовлень розпорядників бюджетних коштів Києва у листопаді 2024 року сягла 5,47 млрд гривень. Найкоштовнішим договором місяця стало продовження реконструкції складів під…
Чверть мільярда в нікуди: Київрада ухвалила програму фінансування столичних ОСН
Чверть мільярда в нікуди: Київрада ухвалила програму фінансування столичних ОСН
09:00 Столична міськрада нещодавно затвердила “Програму посилення інституційної спроможності місцевого самоврядування та залучення громади до прийняття рішень”. На її реалізацію у 2025-2027 роках планується…
Нова забудова попри протести громадськості: Київрада затвердила ДПТ Солдатської слобідки
Нова забудова попри протести громадськості: Київрада затвердила ДПТ Солдатської слобідки
09:00 Столична міськрада затвердила Детальний план території (ДПТ) місцевості Солдатська слобідка – частини Шевченківського району Києва. Фактично документ направлений на легалізацію запланованої нової забудови…
Banner
QlU7mDx4