15 декабря в Национальном цирке Украины прошел самый провокационный спектакль в постановке “Дикого театра” “Афродизиак”. В проекте приняли участие актеры из разных театров страны и были задействованы специальные иллюминации, акробатические трюки и уникальные декорации. Редакция KV посетила мероприятие и делится с читателем впечатлениями.
На арене цирка не было привычных клоунов с нарисованной улыбкой и дружелюбных пони с разноцветным плюмажем. На этот раз, манеж был усыпан белой смесью, которая разлеталась в стороны под лучами прожекторов от малейшего движения. Поэтому, зрителям первых трех рядов раздали дождевики и маски, чтобы “избежать передозировки афродизиаком”.
“Лучшими нас делают только две вещи: секс и деньги”
Действие происходит в XVIII веке в Париже времен Французской революции. Общество погрязло во лжи, разврате и коррупции. На фоне этой атмосферы зритель знакомится со старым комиссаром да Сен-Сиром, который вместе с монахом вспоминает события тридцатилетней давности. Будучи полицейским, Сен-Сир раскрыл не одно дело, а на еще большее количество преступлений просто закрывал глаза – за щедрую награду, конечно же.
“Я всегда рождала лишь мертвых детей”
Однажды комиссар вместе со своим слугой встречают торговку из мясной лавки, которая прячет за прилавком младенца. Он чудом выживает, чем вызывает удивление у своей матери, ведь дети у нее появляются только мертворожденные. “Я всегда рожала лишь мертвых детей. А этот, наверное, – дьявол. Потому что выжил единственный из всех”, – говорит она. Комиссар также решает пощадить ребенка и отдает его на попечительство мадам Франшон в детский приют, который в действительности оказывается борделем.
“Люди – это вещи”
В чем можно убедиться опираясь на дальнейшую судьбу мальчика. Его продают аптекарю Фумогалли, который изготовляет чудодейственное средство “афродизиак”, способное пробуждать в человеке самые скрытые желания и инстинкты. Наслаждение для людей стоит на первом месте, поэтому товар пользуется невероятной популярностью среди жителей города.
“Люди больны и мир болен”
У сына торговки Клода есть дар находить у людей болезни одним лишь прикосновением. Он видит их повсюду и решает, что весь мир болен и ему необходимо лекарство для полного исцеления. Поэтому, мальчик решает создать собственный афродизиак, который смог бы излечить человечество от зла и безнравственности. Для этого ему необходимо принести в жертву 12 невинных душ.
“13 – несчастливое число”
В городе происходят жестокие убийства молодых парней и девушек. За дело берется комиссар де Сен-Сир и узнает в убийце того мальчика, которого он пощадил много лет назад, но уже слишком поздно. По роковой случайности, Клод забирает 13 душ, вместо необходимых двенадцати, тем самым погружая мир в еще большую тьму и хаос.
“Я должен стать чудовищем, чтобы люди перестали быть ими”
Хотя Клод пытался сделать добро – судьба распорядилась иначе. Человек искренне желал изменить мир к лучшему, но вместо этого стал свидетелем его падения. Как и Жан-Батист Гренуй, он был рожден в зловонном Париже и обладал неординарным даром, который обернулся для него проклятием. Парадоксальность состоит именно в том, что для создания чего-то прекрасного, нужно совершить ужасные вещи. Клод Уде попытался спасти мир, но тот отверг его. “В мире не существует любви. Нам не нужен Бог, нас не нужно делать лучше и дарить счастье”,– говорится в спектакле. Возможно, люди заслуживают саморазрушения и каждая попытка спасти человечество будет заканчивается провалом. Но с другой стороны, всегда остается надежда, и даже маленький шаг одного человека может стать началом пути целого человечества.
Спектакль “Афродизиак” в нестандартной манере передает реалии жизни, освещает проблемы общества не только в XVIII веке, но и в современном мире. На примере трагедии одного человека показывается крах целой эпохи. И остается вопрос, действительно ли человеку необходимы любовь и счастье, или же это лишь мифы, которые исчезнут после того, как опустится занавес.