В столичном театре на Подоле 9 и 10 марта состоялись премьерные показы спектакля “У моего окна”. Автором идеи стал Александр Белозуб, показавший другую сторону жизни женщины на кухне, о которой не догадываются мужчины.
Сюжет
В основу сюжета положена история женщины, которая в канун Нового Года традиционно проводит свое время на кухне. Как оказалось, на кухне полно хлопот не только в Новогоднюю ночь. В этом месте у широкого окна, которое выходит на трамвайную остановку, пролетает вся жизнь главной героини, наполненная трагедиями и комедиями, праздниками и буднями, радостными встречами и горькими расставаниями.
Постановка
“1117 дней или 3 года своей жизни как вы думаете, где женщина проводит?”, – спрашивает у зрителей героиня. “На кухне”, – произносит очевидный ответ маленький зал. Казалось бы, женщина на кухне – устарелый стереотип и он не всегда соответствует идеологии современного человека. Но несмотря на устойчивые стандарты, которые пытаются разрушить приверженцы феминизма, история находит отголосок у большинства зрителей, по крайней мере у всех сидящих в зале.
Героиня знакомит зрителей со своим маленьким миром. Для этого ей не нужны декорации. Достаточно лишь табуретки на черном фоне и рассказа об этой части квартиры, чтобы зритель понял местонахождение необходимых кухонных атрибутов и не отвлекался на другие мелочи. А большего и не требуется. Табуретка, живое музыкальное сопровождение и профессиональная актерская игра – это все, что нужно для донесения истории зрителю. Камерный зал имени Игоря Славинского придает более интимную обстановку, благодаря чему актер и зритель будто остаются наедине.
Невозможно не упомянуть о музыкальном наполнении спектакля. Главная героиня вживую исполняет бардовские песни авторства Леонида Сергеева. Очевидно, что без живого сопровождения Натальи Бегмы на фортепиано и Андрея Невмержицкого на баяне, постановка не была бы такой чувственной.
Актеры
Ирина Калашникова, сыгравшая главную роль, настолько ярко и точно передает жизнь женщины на кухне, что порой мужчины осознают значимость своих любимых в их жизни и, выходя из зала, совсем иначе смотрят на своих дам. Ирине стоит отдать должное, ведь она не только вела монолог на протяжении часа. Она также передавала суть рассказа через песни, иногда с надрывом исполняя композицию.
Эту историю нельзя назвать печальной, как может сперва показаться. Скорее, это обыденность, полная личных переживаний и различных эпизодов жизни, о чем удается говорить сквозь призму комедии.
Следующий спектакль состоится 28 марта. Подробнее можно узнать на сайте театра на Подоле.
Фото: Ирина Маркони, Театр на Подоле