В Национальной опере языком пластики расскажут историю “Дамы с камелиями”

В Национальной опере языком пластики расскажут историю “Дамы с камелиями”

Национальная опера Украины 17 сентября подарит своим гостям встречу с созвездием лучших солистов театра, которые языком пластики расскажут знаменитую историю “Дамы с камелиями”. Особенность этого балета в том, что в нем нет никаких параллелей с уже существующими хореографическими версиями. Постановка абсолютно новая. Она сделана на основе классического музыкального материала и обогащена современной пластикой.

Об этом KV сообщили в Национальной опере Украины.

Как известно, роман “Дама с камелиями” Александра Дюма-сына сразу стал очень популярным. Но рассказанную в романе историю в театре разрешили ставить только через четыре года, так как ранее пьеса по мотивам этого романа считалась безнравственной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На театральной премьере в Париже присутствовал Джузеппе Верди. Потрясенный трагической историей любви, композитор создал оперу “Травиата”. Но ее премьеру в 1853 году ждал провал. Только через год опера, которую снова была поставлена ​​в Венеции, имела огромный успех.

Не обошли вниманием “Даму с камелиями” и балетмейстеры. В 1963 году был создан балет “Маргарита и Арман”. Хореографию и постановку осуществил британский балетмейстер Фредерик Аштон на музыку Ференца Листа. Американский и немецкий балетмейстер Джон Ноймайер обратился к произведению Дюма-сына в 2008 году, поставив балет на музыку Фредерика Шопена. Эти постановки хореографических мэтров с большим успехом идут во многих театрах мира.

Ставили балет “Дама с камелиями” и на музыку Дж. Верди: в 2000 году в Московском академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в 2010 году в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Джалиля.

В Национальной опере Украины хореографию балета “Дама с камелиями” осуществила художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили, написав либретто вместе с дирижером-постановщиком балета Алексеем Бакланом, который также работал и над музыкальной композицией произведения.

“Постановка новая в полном смысле этого слова. Это новый подход к музыкальной концепции. Мы не адаптируем музыкальный материал к опере “Травиата” Верди. Не используем произведения одного автора, например, Шопена или Листа, как это делали другие постановщики, которые до нас интерпретировали роман Дюма. В нашем спектакле звучит музыка Бетховена, Брамса, Пахельбеля, Форе, Элгара, Стравинского”, – рассказала Анико Рехвиашвили.

По мнению Алексея Баклана, отказ от музыкального материала Верди обусловлен ​​в основном тем, что постановщики не хотели предлагать зрителю “протанцованную оперу”. Основная музыка, звучащая в балете, – это произведения Бетховена. Спектакль построен на чисто классической музыкальной основе. Постановщиков заинтересовали “зеркальные параллели”: нынешние пластические и виртуальные средства выразительности и классическая музыка, история, написанная в середине XIX века, и современный театральный язык, на котором эта история рассказывается.

Хореография балета “Дама с камелиями” исключительно авторская. В ней нет никаких параллелей с уже существующими хореографическими версиями. Она обогащена современной пластикой. Яркости этой постановке придают и исполнители главных партий.

“Нынешнюю балетную молодежь отличает не искусственный романтизм. Я рада, что в театр пришло такое поколение – это как ренессанс, обновление. Настя (Анастасия Шевченко – исполнительница главной партии – KV) говорит, что, когда танцует Даму, все время плачет. Не может справиться со своими эмоциями, хотя не понимает, почему так. Представляете, насколько глубокое проникновение в образ, в характер героини, сопереживание ее истории! С Настей происходит во время танца что-то удивительное, и это важно. Именно такие балерины – будущее украинского балета, я убеждена в этом”, – говорит Анико Рехвиашвили.

Новые креативные решения театр использовал и в создании сценографии и костюмов (художник-постановщик – Наталья Кучеря). Декорации “оживают” благодаря разнообразным оптическим эффектам, а костюмы приближенные к современной fashion-эстетике, иногда даже с импульсами провокации.

Читайте: На сцене Нацоперы продолжаются премьерные показы “Севильского цирюльника”

Фото: Нацопера

КиевVласть

Автор:
Саша Кабачок
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Гроші для чиновників: у КМДА відзвітувалися про виконання бюджету міста у першому півріччі 2024 року
Гроші для чиновників: у КМДА відзвітувалися про виконання бюджету міста у першому півріччі 2024 року
09:00 Столична влада відзвітувалася про виконання у першій половині поточного року бюджету міста-2024 та Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР). Ситуація така, що дохідна…
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачав Київ
09:00 В останній місяць літа поточного року столиця неабияк активізувалася в облаштуванні укриттів – на це пішло чверть всіх серпневих замовлень міста, які сягнули…
Битва за 723 га: Дачний кооператив намагається скасувати реєстрацію землі НПП “Голосіївський”
Битва за 723 га: Дачний кооператив намагається скасувати реєстрацію землі НПП “Голосіївський”
09:00 Обслуговуючий кооператив (ОК) “Гайок-МІ” в рамках двох судових справ намагається скасувати рішення Київради від 2012 року про відведення 723,69 га землі в постійне…
Banner
QlU7mDx4