1. Объясните вашим жителям дома, что ОСББ не Вы и несколько выбранных в правление, а каждый собственник.
2. Второй пункт. Дублирующий первый. Объясните вашим жителям, что они такие же ответственные за дом как и Вы, а не просто потребители услуг. Участники этого процесса!! Здесь нет крайнего.
3. Будьте в курсе городских программ для ОСББ, не пропускайте ни один семинар, Вы Представитель дома и его интересов, всего дома. Если зациклитесь на прорванных кранах в квартире № 3, вы не сможете доехать даже подать письмо в КМДА, РДА спасти дом, или просто доехать с отчётом до Киевэнерго….Времени не хватит. Вы локомотив, а не ремонтная бригада.
4. Поэтому должен быть человек, взявший личные проблемы людей на себя (управляющий(я), инженер) и решающий их.
5. Требовать будут много, часто противоречивого. Отделяйте зёрна от плевел. Приоритеты Вы узнаете очень скоро. Это будет больно, но этого не избежать.
6. Не бойтесь принимать непопулярные решения. Популярные решения зачастую навязываются в том же интернете на самом деле меньшинством, которое всегда будет критиковать. А Критиковать Вас будут всегда.
7. Мой дом моя крепость. Да! Это так! Не лукавьте, не старайтесь обманывать. Как бы не было трудно. Скажите как есть.
8. Грамотный бухгалтер и юрист ваш лучший советчик.
9. На вторую неделю прихода денег от жильцов на счёт ОСББ – Вы уже вор в воображении некоторых, – это аксиома. Вора поймают, а Вас – нет, если Вы честны.
10. Принимайте на первом (втором) собрании Положение о Ревизионной комиссии, иначе Ваша жизнь станет невыносимой без регламентирования её деятельности. Со временем просто в неё войдут все Ваши недруги, которым Вы на пятку наступили случайно)
Не опускайте руки! Сохраняйте спокойствие, меняйте правила, не спешите менять людей, потому что если сразу не получается, как хотелось бы в идеале, то не люди в этом обычно виноваты, а организация процесса и финансы ещё. Удачи, друзья! Наши дома в наших руках!